ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

ДПСВ последнее время наблюдается ажиотаж вокруг установки газобаллонного оборудования (ГБО) на транспортные средства (ТС).  Связано это с тем, что с первого июля 2016 года на всей территории Таможенного союза (Беларусь, Казахстан, Россия) инспекторы ГИБДД имеют право штрафовать за самовольно установленное газовое оборудование. А с 1 января 2017 года наказание за данный вид правонарушения заметно ужесточилось.  Как теперь быть автолюбителям, которым и так нелегко в тяжелых экономических условиях в целом? Ведь и топливо, и запчасти медленно, но верно дорожают.

За разъяснениями мы обратились  к начальнику ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Дагестанские Огни Гаджизайналу Мирзаханову.  В частности вопрос о сроках регистрации для физических лиц  оказался открытым. То есть пока неизвестно точно, следует ли владельцам автомобилей с ГБО незамедлительно идти и оформлять оборудование или же дождаться спада ажиотажа?

— А что касается процедуры регистрации ГБО на транспортных средствах, то, согласно правилам, доведенным на данный момент до территориальных отделов внутренних дел, автовладельцы вначале должны получить разрешение в УГИБДД МВД по РД по адресу г. Махачкала, ул. Абубакарова, 65. А отметку о разрешении установки ГБО нужно ставить по месту регистрации ТС – сказал Мирзаханов.

На сайте госуслуги (МФЦ РД) можно подать  заявление на регистрацию (изменение регистрационных данных) ГБО.  Можно через Интернет  выбрать дату посещения МРЭО, а затем  по номеру электронной заявки обратиться в эту организацию. То есть в МФЦ можно собрать часть документов. Однако техосмотр, экспертизу  и другие процедуры все равно невозможно провести в МФЦ.

На слуху у людей и в некоторых объявлениях можно услышать цены в 4500, 6000 и даже 8000 рублей. Регистрация ГБО на сайте госуслуг стоит 850 руб., а сам техосмотр (по месту его прохождения) – 500. Организации, проводящие  сертификацию, являются частными и самостоятельно регулируют цены. Поэтому и наблюдается такой разброс цен. И пока неясно регламентируется ли диапазон цен какими-либо постановлениями или указаниями.

У многих возникает соблазн снять оборудование, чтобы не платить за утомительные процедуры, так как ее эксплуатация порой и несет немало неудобств владельцам авто. И все же опыт автолюбителей говорит о том, что ездить «на газе» куда выгоднее, чем на бензине. Ездить «на бензине» выгодно тем, кто нечасто пользуется своим автотранспортом.

С 1 января 2017 года за езду на автомобиле с ГБО без разрешения грозит не только штраф в размере 500 рублей, но и аннулирование регистрации транспорта. За повторное выявление нарушения  водителю грозит уголовное наказание по ст. 238 УК РФ.

Штрафы уже получали владельцы не только автомобилей, на которых установлено ГБО, но и не имеющие соответствующей отметки в техпаспорте. Штрафовали даже тех, у кого есть отметка в техпаспорте (свидетельстве о регистрации) об установке ГБО, но не пройдена периодическая проверка газового оборудования.

То есть при проверке сотрудником ГИБДД у водителя на руках должен быть техпаспорт с отметкой об установленном газовом оборудовании, а также документы, в которых указаны даты последней и следующей проверки ГБО.

Нельзя забывать, что установка ГБО повышает опасность возникновения пожара. На территории РД имелись случаи возгорания автомобилей, а также один случай на территории г. Дагестанские Огни из-за несоответствия ГБО требованиям безопасности.  Хочется еще раз предупредить, что при выявлении повторных нарушений правил эксплуатации ТС с ГБО, на автовладельцев будет возбуждено уголовное дело. Особенно это касается водителей общественного транспорта, включая  такси, так как они подвергают опасности не только себя, но и других людей.

 

Марат ИБРАГИМОВ

№ 01, 13.01.2017