С марта по июнь 2018 года проходил Всероссийский конкурс «Идеи, преображающие города», направленный на выявление, сопровождение и поддержку талантливых молодых граждан, активно участвующих в планировании и создании проектов благоустройства городской среды в муниципальных образованиях Российской Федерации. Победители, набравшие максимальное количество баллов, претендовали на участие в очном этапе конкурса.
Восемь учащихся образовательных учреждений Республики Дагестан, успешно преодолев заочный этап Всероссийского конкурса, должны были выступить с финальными проектами в Общественной палате Российской Федерации.
Республику Дагестан в финале конкурса должны были представить и школьники из города Дагестанские Огни (Гюльбахар Шахриярзаде, Фатима Мамедова, Ислам Нурмагомедов, Ислам Курбанов, Имарат Магомедкеримова). К сожалению, в силу некоторых обстоятельств наши дети не смогли оказаться в числе других 200 участников из 52 регионов России, воплотивших свои идеи в чертежах, рисунках и макетах, получить право приехать в Москву и продемонстрировать свою работу в Общественной палате России.
Ученица СОШ №6 Фатима Мамедова приняла участие в заочном этапе конкурса. Под руководством своего педагога Айны Бабаевой она представила проект в номинации «Благоустройство территории при учебных заведениях» — «Школа будущего».
Школа, которую она нарисовала, похожа на ромашку. Фатима говорит, что школа должна быть не только интересной по дизайну, но и удобной для учителей и детей. Это технически оснащённые классы, просторные, светлые, оформленные цветами коридоры, спорткомплекс с тренажёрным залом и бассейном, мастерские и лаборатории, а главное – творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив педагогов. Должен быть «живой уголок», где дети будут изучать окружающий их мир.
Фатима очень любит рисовать и родители записали ее в ДШИ №2 на художественное отделение. Фатима хорошо рисует и выбор педагога при отборе кандидатуры для участия во Всероссийском конкурсе пал на Фатиму. Нарисовала она свой проект за один день и как говорит сама девочка, никто ей не помогал.
— Главная цель конкурса – выявление, сопровождение и поддержка талантливой молодежи, привлечение к участию в общественной жизни страны, планировании и создании проектов благоустройства городской среды в субъектах России. Конкурс стал масштабным мероприятием, собравшим неравнодушных молодых граждан, готовых создавать проекты, направленные на развитие общественных пространств и архитектуры своих городов.
Конкурс состоял из двух этапов. В первом заочном — приняли участие более полутора тысяч человек из 85 регионов России. Молодые архитекторы, урбанисты и просто неравнодушные молодые люди в возрасте от 12 до 25 лет представили свои проекты в номинациях «Благоустройство дворов», «Формирование общественных пространств», «Благоустройство территорий при учебных заведениях», «Малые архитектурные формы». Из всех предложенных тем зачетной работы нас заинтересовала «Школы -будущего». Эта тема является самой актуальной на сегодняшний день, т.к. современные методики образования, нормы меняются и совершенствуются. Всё это даёт нам возможность выбрать самое наилучшее и эффективное для своей профессиональной деятельности. Создание «Школы-будущего», к сожалению, пока может рассматриваться как проект, но всё же некоторые шаги к его реализации уже делаются. В некоторых школах России применяются некоторые модели «школы-будущего»,- рассказывает педагог Фатимы.
Сейчас молодёжь, как никогда способна оказывать влияние на развитие городов и регионов. Принимая активное участие в Конкурсе, а значит и в формировании комфортной городской среды, молодежь задает новый темп для развития общества в целом, обеспечивает формирование совершенно новых стандартов, установок, соответствующих современным запросам.