ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Тридцать шестая сессия шестого созыва Собрания депутатов городского округа прошла 24 апреля в конференц-зале администрации города Дагестанские Огни.

 Согласно повестке на сессии рассматривались следующие вопросы:

  1. Отчет главы городского округа «город Дагестанские Огни» об итогах деятельности за 2018 год и основных задачах на 2019 год.
  2. Отчет председателя Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» о работе Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» за 2018 год.
  3. О внесении изменений в решение Собрания депутатов ГО 28.12.2018 №174 «О бюджете городского округа «город Дагестанские Огни» на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.
  4. О внесении изменений в Решение Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» от 09.10.2014 №182 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».
  5. О внесении изменений в Устав городского округа «город Дагестанские Огни».

Два вопроса было решено рассмотреть на следующей сессии. Это обсуждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества и муниципального заказа на 2019 год.

Отчет Главы городского округа «город Дагестанские Огни» Зейдуллы Гашимова, а также отчет председателя Собрания депутатов городского округа депутаты приняли единогласно.

Внесение изменений в ранее принятые решения горСобрания было также одобрено большинством голосов участников сессии.

 

ОТЧЕТ

главы городского округа «город Дагестанские Огни» по итогам

деятельности администрации за 2018 год

 

Уважаемые депутаты! Уважаемые присутствующие!

В соответствии с Уставом городского округа «город Дагестанские Огни» представляю отчёт о результатах своей деятельности как высшего должностного лица и о результатах деятельности администрации городского округа по решению вопросов местного значения за 2018 год.

Ежегодный отчёт — это не только обязательная норма, предусмотренная законодательством о местном самоуправлении, а прежде всего Открытый диалог с депутатами городского собрания, а в их лице и с жителями нашего города, представителями предприятий и учреждений, общественных и политических организаций.

Главной задачей для представительной и исполнительной власти муниципального уровня всегда была и остается задача по повышению качества условий жизни населения, то есть улучшение социально-экономической ситуации в городе. Важно сделать город Дагестанские Огни привлекательным для инвесторов, для работы и жизни специалистов различных отраслей. Особенно важно сделать наш город привлекательным и комфортным для молодёжи.

На реализацию этих задач в отчётном периоде и была направлена работа администрации города. Один из основных показателей экономической стабильности в городе — итоги исполнения бюджета города, о которых мы с вами ещё будем говорить.

В 2018-м году мы смогли сохранить сбалансированность бюджетной системы, что позволило решать поставленные задачи, своевременно выплачивать заработную плату бюджетной сфере, выполнить все социальные обязательства перед населением и сохранить социальную направленность бюджета города. Город Дагестанские Огни самый молодой город в республике Дагестан, получивший статус муниципального образования в 1991-м году. Территория городского округа «город Дагестанские Огни» составляет 1077 га земли, преимущественно занятой под ИЖС, объектами промышленности, учреждениями образования, здравоохранения, коммерческими объектами. Население города Дагестанские Огни составляет 29730 человек, из них 5131 человек пенсионеров, численность экономически активного населения составляет 20120 человек, из которых занято в  экономике 8935 человек. Количество не совершеннолетнего населения составляет 9610 человек. Дагестанские Огни — это город с накопившимися проблемами в экономике, социальной сфере, промышленности, жилищно-коммунальной сфере.

Вопросов, которые требуют особого внимания много и только последовательное их решение позволит создать условия для устойчивого развития города.

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА ИНВЕСТИЦИИ

Действующими предприятиями промышленного производства на  отчётный период в городе являются лишь ООО «Дагестан Стекло Тара» и ООО «Огнинский хлебозавод»,  на которых работают чуть более 700 человек из всего экономически активного населения.

В общем объеме отгруженных товаров собственного производства продукции вышеуказанных предприятий составляет более 90 %.

Объем инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования в 2018-м году составил 63,4 млн. руб. В 2017-м году этот показатель составил 325,6 млн. руб. Важно отметить, что в 2017-2018 годах в рамках республиканской инвестиционной программы ассигнования на мероприятия по развитию социальной инфраструктуры города не предусматривались. Несмотря на это, благодаря слаженной работе служб администрации во взаимодействии с соответствующими министерствами, нам удалось привлечь в город инвестиции по федеральным и рес-публиканским программам, что позволило произвести реконструкцию городского парка с общим объемом вложенных средств около 8 млн. руб.

По программе «Доступная и Комфортная среда» так же были привлечены инвестиции, благодаря чему нам удалось благоустроить общественные территории в микрорайоне «Дружба», установить там же детскую площадку.

 

НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ  БАЗА

В  рамках реализации приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Обеление экономики» ведется работа по расширению налогооблагаемой базы , в том числе и актуализации данных о земельных участках и объектах недвижимости, постановка  их на  налоговый учет, выявление предпринимателей,  осуществляющих деятельность без регистрации.

За 2018 г. актуализировано и занесено в программу «АИС — Налог 3»

— земельных участков 312 (185,7 %) от плана

— объектов капитального строительства 410 (64,8 %) от плана.

Считаю необходимым работу в этом направлении усилить, обратить особое внимание на выявление и постановку на учёт объектов капитального строительства, так как именно объекты капитального строительства, используемые под коммерческие цели, пока в своем большинстве находятся в тени и не учтены,  соответственно поступления в бюджет города из этих объектов  мизерные.

 

НАЛОГИ

В местный бюджет города по итогам 2018 г. поступило  налоговых и не налоговых доходов на сумму 83 416 тыс. руб. (108,4% от плановых назначений). Доля финансовой помощи из республиканского бюджета РД в общем объеме доходов бюджета города без учёта субвенций составила 30 %.

В 2017-м году этот показатель составлял 51%. Здесь мы видим, что благодаря принятым мерам администрацией города совместно с налоговой инспекцией, дотационность города снижается с каждым годом.

Необходимо работу службы города, от которых зависит исполнение бюджета города усилить. К сожалению, пока нам не удалось в этом направлении достичь хотя бы среднереспубликанских показателей.

 

НЕФОРМАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ

Снижение неформальной зоны занятости является одним из источников пополнения городского бюджета. План по снижению неформальной занятости на 2018 г. составил 433 человека.

На 1 января 2019г. рабочей группой выявлено 479 неформально занятых работников и не зарегистрированных предпринимателей. Число вновь созданных рабочих мест в 2018-м году составило 260 единиц, из которых:

— вставших на налоговый учёт — 153 предприниматели,

— оформивших трудовые отношения — 107 человек.

Здесь я хочу обратиться и к нашим горожанам, и к нашим предпринимателям, и к тем, кто в силу своих должностных обязанностей выполняет контрольные функции. Уважаемые друзья! Уважаемые коллеги! У нас в городе в крайне плохом состоянии материальная база наших учреждений образования. Не хватает мест в дошкольных учреждениях образования. Мы практически не располагаем спортивными объектами общегородского масштаба, а те которые имеются — находятся в плохом состоянии и не обеспечены соответствующем спортивным инвентарем. В крайне плохом и изношенном состоянии наши объекты жилищно-коммунального хозяйства. Для того, чтобы все перечисленные мною проблемы привести в соответствие нужны деньги и не мало. Где же взять их, если мы не хотим платить налоги на землю, на имущество, укрывая свои доходы и зарплаты. Невозможно все в городе делать только лишь за федеральные или республиканские деньги. Это наш город и мы должны быть причастны к наведению порядка в нашем городском хозяйстве. Самое активное и непосредственное наше участие – это добросовестная оплата налогов в бюджет нашего города.

 

СРЕДНИЕ И МАЛЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Основными направлениями деятельности малого и среднего предпринимательства в нашем городе являются следующие отрасли экономики: оптовая и розничная торговля,  строительство, транспорт, операции с недвижимым имуществом, общественное питание.

На 1 января 2019 г. в нашем городе зарегистрировано 578 субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в различных отраслях экономики. Из 578-ми субъектов 117 являются малыми и средними предприятиями и 161 зарегистрированы как индивидуальные предприятия. К сожалению, уровень зарегистрированной предпринимательской деятельности с годами остается неизменным, несмотря на принимаемые администрацией города меры по выявлению и постановке на учёт этих категорий лиц. Основной причиной такого положения служит тот факт, что в течение отчётного периода количество ставших на учёт практически равно количеству снятых с учёта. Нам нужно принять действенные меры по наращиванию доли малого и среднего предпринимательства в экономике нашего города.

Нами утверждена программа «Развития малого и среднего предпринимательства» на территории городского округа «город Дагестанские Огни» на 2019-2020 года. Для предпринимателей и субъектов МСП — резидентам ТОСЭР создан каталог недвижимого имущества для представления в долгосрочную аренду. Утвержден перечень муниципального имущества.

Вся эта информация размещена на сайте администрации города, ТОСЭР, Минэкономики РД, Агентства по предпринимательству и инвестициям РД.

 

НАСЕЛЕНИЕ, ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

По состоянию на 1 января 2019г. в Центр  занятости населения в городе Дагестанские Огни в поисках работы обратилось 3267 человек, из которых 3093 человека зарегистрированы в качестве безработных. Средняя заработная плата по организациям города за 2018 г. составила 19 871 руб. и составил 127,9 % от показателя 2017 г.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

На территории г. Дагестанские Огни функционируют 17 образовательных учреждений:

— 8 дневных общеобразовательных  школ, из них: расположены в типовых помещениях -6 единиц, 2 — в нетиповых помещениях, требующие капитального ремонта — 5 единиц, находящиеся в аварийном состоянии -1единица. Число мест в дневных общеобразовательных учреждениях составило — 3807. На начало учебного года в общеобразовательных учреждениях, численность учащихся посещающих 1-ю смену составляет 2968 (56%),  2-ю смену 2230 (42%) уч. и  3-ю смену – 120 уч. (2,2%)

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ), от числа выпускников муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене в 2018 году, составил  98%.

— 6 дошкольных учреждений, в них — 995 мест. Охват детей от 1 до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях за  2018 год  составляет — 1353 (из них 91 детей посещают группу кратковременного пребывания) или составляет 35,4% .

— 3 учреждения дополнительного образования (ДДТ, ДЮСШ №2 и №4).

Всего педагогических работников – 610

— Средняя заработная плата педагогических работников (2018 г.):

в общеобразовательных организациях – 17972 рублей,

в дошкольном образовании – 17393 рублей,

в дополнительном образовании – 17969 рублей.

В школах города обучаются 5292 учащихся.

Охват детей дополнительным образованием  составляет 31% от общего количества учащихся дневных школ .

По состоянию на 01.01.2019 задолженность по оплате коммунальных услуг муниципальных учреждений образования составляет более 21 719,7 тыс. руб., задолженность по командировочным расходам за прошлые годы 1240,0 тыс. руб., задолженность по питанию в детских дошкольных учреждениях 2745,0 тыс. руб.,

Среди  актуальных проблем современного образования считаю необходимым выделить следующее:

Школы:

  1. Слабая обеспеченность школ информационно-коммуникативными технологиями (проекторы, интерактивные доски);
  2. Отсутствие теплых туалетов в школах.
  3. Создание условий для получения общего и дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС (Программа «Доступная среда»);
  4. Необходимость в лицензировании медицинских кабинетов ДОУ:

1.Слабая обеспеченность информационно-коммуникативными технологиями (проекторы, интерактивные доски);

  1. Создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС( «Доступная среда»);

3.Улучшение материально-технической базы для развития игровой, познавательной и исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС.

  1. Необходимость в лицензировании медицинских кабинетов.

Правительством РД для завершения недостроя в 2019 году на  строительство школы № 6 выделено  70 млн.  рублей.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

На территории города функционирует 2 учреждения здравоохранения — городская больница и частная клиника.

Демографическая ситуация в городе сложилась следующим образом: рождаемость в динамике за 3 последних года снижается. Количество родившихся в 2018 г. составило 581 чел.  против  642 чел. в 2017 году.

Показатель общей смертности относительно прошлого года снизился и составляет 6.3 против 6,5 — в 2017 году. Число  умерших в 2018 г. составило 184 человека.

Обеспеченность койками в муниципальных учреждениях здравоохранения  на 10 тыс. человек составляет 56,8. Обеспеченность врачами на 10 тыс. человек составила 40,1 чел., средним медицинским персоналом – 83,2 чел.

Обеспеченность городского здравоохранения врачебными кадрами составляет 31,2% на 10000 населения, средним медперсоналом – 91,8  на 10000 населения.

К основным  проблемам здравоохранения на сегодняшний день, требующих  безотлагательного решения относится:

1.Загруженность коек в больнице.

2.Нехватка лекарственных препаратов,  реактивов для лабораторных исследований.

3.Отсутствие горячей воды в больнице.

4.Истечение срока эксплуатации флюорографического аппарата

  1. Необходимость расширения приемного отделения с открытием палат противошоковой терапии всем необходимым медицинским и операционным оборудованием.

6.Реконструкция котельной отопительной системы.

В рамках инвестиционной республиканской программы  в 2019 году на завершение строительства  взрослой поликлиники выделено 100 млн. руб.

 

ЖКХ

Сфера жилищно-коммунального хозяйства является важнейшим индикатором качества жизни населения. Инфраструктура в сфере ЖКХ представлена изношенными сетями водо- тепло- и электроснабжения и требует особого внимания. Вопрос водоснабжения населения города был и остается острой проблемой для руководства администрации города.

Объем потребляемой воды на территории г. Дагестанские Огни из двух источников составляет 8 тыс. куб. м. в сутки. Расчетная потребность воды, необходимая для обеспечения населения г. Дагестанские Огни, составляет 10-11 тыс. куб. м. в сутки.

Проблемой остается и вторичное загрязнение воды в водопроводных сетях в связи с их неудовлетворительным техническим состоянием.

Для полного и качественного обеспечения водой населения города в настоящее время необходимо еще порядка 4-5 тыс. м3 в сутки., а с учетом в будущем  развития индустриального парка монопрофильного города увеличится еще более потребность в воде .С целью улучшения водоснабжения населения г.Дагестанские Огни необходимо:

  1. Решить вопрос по определению района бурения и необходимого количества скважин для обеспечения данного водовода расчетным объемом воды – 15 тыс. куб. м. в сутки, и введению в эксплуатацию хлораторной и резервуаров, тем самым обеспечив население города Дагестанские Огни и сел Дербентского района качественной питьевой водой.
  2. Большие проблемы создает нам отсутствие очистных сооружений канализации города. Строящиеся с 2008 года очистные сооружения стали долгостроем. За десять лет строительно-монтажные работы профинансированы только на 24%.

Город Дагестанские Огни оснащен централизованными канализационными сетями только на 15%. Протяженность канализационных сетей составляет 15,8 км. Износ сетей составляет 85%.

Для  обеспечения  качественной питьевой водой из систем централизованного  водоснабжения в соответствии с установленными требованиями, в Минстрой РД были направлены мероприятия, требующие безотлагательного  рассмотрения для включения в  Нац. Проект «Экология» региональный проект «Чистая вода», а также  заявка  на включение городского округа «город Дагестанские Огни на проектно-сметные и изыскательные работы по Реконструкции водопроводных сетей в г. Дагестанские Огни на сумму 6720.184 тыс. руб.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Проблемы электроснабжения ГО город Дагестанские Огни возникли еще вначале зарождения города, то есть с 1991 года.

Напряжение  в  электрических  сетях города в пиковое  время понижается  на 90-130 вольт, а на окраинах меньше 90 вольт. Эти перепады напряжения  приводит  перегоранию дорогостоящих электроприборов, срыв назначенных мероприятий,  создает дискомфорт во всем.

Город обеспечивается из двух фидеров, где один фидер (первый) принадлежит Дербентским райэлектросетям, а другой (седьмой) городским и частным электросетям. Для нормального функционирования  городских служб, предприятий и организаций  необходимо минимум  8  фидеров. Качество электроснабжения города оставляет  желать лучшего. От горожан постоянно поступают жалобы на низкое напряжение в сети и частые отключения электричества.

В связи с расположением подстанции в стесненных  городских условиях ее реконструкцию и расширение проводить нецелесообразно, к тому же  потребитель первой категории — стеклозавод может остаться без резерва.

Считаю целесообразным:

— строительство новой подстанции 110/10 кВ «Огни» с  установленной мощностью трансформаторов 2х16 тыс. кВА,

— увеличение количества отходящих фидеров – 14 ячеек с кабельными выходами;

— схема ПС: два блока с выключателями.

За 2018 г.  заменено 5 трансформаторов мощностью 250 на 400кВА на улицах:

— Митарова (250 на 400 кВА);

— Кирова (180 на 400 кВА);

— Белинская  (250 на 400 кВА);

— Одоевского (250 на 400 кВА);

— микрорайон «Сухая речка» (250 на 400 кВа).

Дополнительно установлены  4 трансформатора мощность 250 кВа по улицам:

— Нахимова 400 кВА;

— Ленина 250 кВА;

— Кутузова 250 кВА;

— Луначарского 160 кВа.

Также заменен по ул. Кирова электропровод протяженностью 4 км.

 

ИМУЩЕСТВО

Еще одной актуальной проблемой  для города является вопрос имущественных отношений.

На сегодняшний день в администрации  в очереди для получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство состоят 1377 человек.

В том числе 428 многодетных семей.

В настоящее время предоставление земельного участка под строительство индивидуального жилого дома не представляется возможным, в связи с отсутствием в ГО «город Дагестанские Огни» свободных сформированных земельных участков для бесплатного предоставления гражданам.

В границах муниципалитета  расположены газопроводы общей протяженностью 157,631км;

3.2) учтены в реестрах государственной и муниципальной собственности газопроводы общей протяженностью 105,5 км, в том числе:

учтено в Реестре государственного имущества Республики Дагестан 14,447 км;

учтено в Реестре муниципального имущества муниципального образования Республики Дагестан ГО «город Дагестанские Огни» 91,048 км;

Всего за 2018 год от реализации муниципального имущества в бюджет администрации городского округа «город Дагестанские Огни» поступило 641 266 руб.

 

СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

На территории города расположено 18 спортсооружений; из них 9 спортзалов и 9 спортивных площадок. Обеспеченность спортивными залами – 32,5%.

В спортивных школах г. Дагестанские Огни общее количество обучающихся составляет – 832 чел., что значительно превышает число занимавщихся  в предыдущем году.

Основной проблемой в спортивных школах для проведения спортивно-массовых мероприятий и учебно-тренировочного процесса по различным видам спорта, является отсутствие  спортивного инвентаря.

В рамках реализации программы «Комплексное развитие моногородов» администрацией города  в декабре 2018 г. была сформирована заявка  в Минспорта РД на  реконструкцию стадиона «Труд» в 2019 году. Сметная стоимость данного проекта около 12 млн. руб. В бюджете города заложено на эту цель 3 млн. руб. В целях обеспечения реализации проекта, администрацией города было направлено письмо на имя Председателя Правительства РД с просьбой оказать финансовую помощь  в размере 9 млн. руб.

Нерешенной остается также проблема  непригодного для занятий здания спорткомплекса, расположенного рядом со школой №6. Об этом неоднократно сообщалось в Минэкономики РД в перечне проблем, сдерживающих социальное развитие города.

 

КУЛЬТУРА

Число учреждений культуры по городу составляет 6 ед., из них 1 учреждение культурно-досугового типа.

Работа Центра культуры городского округа «город Дагестанские Огни»  в 2018 году была направлена на улучшение культурного досуга населения. Несмотря на проведенный ремонт в здании Дворца культуры, не отремонтированными остаются  крыша, лестницы, и самое главное помещения библиотек. Ввиду отсутствия необходимой проектно — сметной документации на ремонт библиотек включение в нацпроект Культура подраздел «Культурная среда» не представилось возможным,  однако,  Заявка будет сформирована в 2020 году.

 

ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

Городской округ «город Дагестанские Огни» является участником Программы на получение социальной выплаты в 2018-2019 гг., для приобретения жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан».

С 2018 года по настоящее время подано 265 заявок. Из них за 2018 год 142 человека признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. 10 молодых семей из нашего города в 2018 году получили субсидии  на улучшение жилищных условий.

Информация о ходе реализации мероприятий программы «Комплексное развитие моногорода Дагестанские Огни»

Как отметил выше, городской округ «город Дагестанские Огни» отнесен к моногородам первой категории — с наиболее сложным социально-экономическим положением.

По моногороду Дагестанские Огни  принято Постановление Правительства РФ за  № 1508 от 11 декабря 2018г. о наделении статуса ТОСЭР моногорода Дагестанские Огни. Формируется реестр резидентов ТОСЭР по инвестиционной площадке и на территории города отдельно.

Завершены работы по изменению административно-территориальных границ города и включению земельного участка  площадью 150,0 га, переданного распоряжением Правительства Республики Дагестан № 49-р от 09.02.2017 года, в территориальные границы города для создания индустриального парка.

В рамках реализации мероприятий приоритетного проекта «Формирование современной городской среды»  завершены работы по благоустройству одной общественной территории «городской парк культуры и отдыха» и 2 дворовые территории по адресам ул. Чкалова 3 и ул. Чкалова 7.

На реализацию этой муниципальной программы  были предусмотрены:

—  субсидии из республиканского бюджета в размере  20 930 600руб.

—  средства из местного бюджета в размере  250 000 руб.

Общая сумма  21 180 600 рублей..

В целом Муниципальной программой за период с 2018 по 2022 год предусматривает благоустройство:

— 10 общественных территорий;

— 30 дворовых территорий.

В 2018 году администрацией городского округа «город Дагестанские Огни» была подана Заявка для участия в Конкурсе  проект «100 школ». По итогам конкурса мы получили субсидию на капитальный ремонт  2-х школ (СОШ №2 и СОШ №4)  в размере 4 млн. рублей (по 2 млн. рублей на каждую школу). Также были  привлечены и финансовые средства от местного бюджета в размере 100 тыс. рублей на каждую школу и средства мецената в лице Народного депутата  Алиева Сефера Насировича в размере  741,2  тыс. рублей (по 370,6 тыс.руб. на каждую школу).

Также сформирована конкурсная Заявка с привлечением архитекторов Лаборатории Московской Архитектурной Школы, для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах. Победа на конкурсе привлечет дополнительные средства из Федерального центра в размере до 80 млн руб. на реализацию заявленного проекта под названием «Концепция развития ул. Ленина в г. Дагестанские Огни «Шелковый путь».

 

Повышение сейсмоустойчивости

В рамках Подпрограммы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан» в 2018 году ГАУ РД «Сейсмобезопасность» обследованы на предмет сейсмодефицита две школы в городе Дагестанские Огни, это:

— МБОУ СОШ №8 1956 года постройки;

— МБОУ СОШ №5 1929 года постройки корпус для начальных классов.

Согласно выданным заключениям здания признаны аварийными и включены в республиканский Реестр объектов капитального строительства, по которым предусматриваются мероприятия по сносу существующей и строительству на этом же самом месте новой, отвечающей всем современным требованиям школы и сегодня материалы на проектирование нового здания МБОУ СОШ №8 находятся в Минстрое РД. В рамках муниципальной программы «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе «город Дагестанские Огни» на 2019-2021 годы», сформирована Заявка и отправлена в Министерство транспорта и дорожного хозяйства  РД. Общее количество улиц, подлежащих ремонту в рамках  данной  программы – 13 ед.

 

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Основной нашей задачей по-прежнему остается создание благоприятных условий для проживания дагогнинцев.

Надеюсь на совместную плодотворную работу по решению стоящих перед нами задач.

 Спасибо за внимание!

 

№ 17, 26.04.2019