ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Большой вклад в создание комфортных условий жизни для горожан вносят работники сферы ЖКХ. Они   обеспечивают  тепло — и водоснабжение, благоустраивают улицы. Об этой сфере услуг можно говорить постоянно и всегда открывать для себя десятки новых проблем и сотни вариантов их решения. Так недавно вышел указ главы города об объединении всех служб, обеспечивающих нам комфортные условия жизни. Чтобы узнать о целях этого слияния, о планах, поставленных перед предприятием, мы решили встретиться с новым директором МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Халидом Аскендеровым.

 

— Халид Вагабович, как вы считаете, почему принято решение объединить эти городские службы?

— После объединения предприятия «Чистая вода», «Зелёный город» и «Благоустройство» теряют свой юридический статус, а руководить ими  будут начальники участков объединенного  предприятия. В новой должности я работаю чуть больше месяца, это небольшой срок для реорганизации предприятия. В связи со слиянием ответственность и полномочия руководителя УЖКХ повышаются. Как считает глава города, с одного человека будет легче  требовать качественную работу,  техника всех этих бывших МУПов будет находиться на территории  главного предприятия, необходимость арендовать её отпадёт. Но для объединения нужно провести небольшую инвентаризацию, подготовить документы. Думаю, всё произойдёт безболезненно, потому что на предприятии работает хорошо знакомый мне  коллектив, общими усилиями постараемся выправить  ситуацию. Я, как всегда, готов добросовестно трудиться на благо города,  делать  всё, чтобы город был  уютным, предоставлять качественные услуги, своевременно и эффективно решать текущие задачи. Конечно, надеюсь  на  поддержку и взаимопонимание населения.

 

— Какие еще изменения нас ждут в 2017 году?

— Впервые будет реализован комплексный проект развития ЖКХ и городской среды. Это важная и масштабная задача, ведь до сих пор в России не было системного целостного подхода к городской инфраструктуре на всех уровнях: от модернизации коммунального комплекса до благоустройства улиц. Впервые из федерального бюджета в рамках приоритетного направления на эти цели выделено значительное финансирование: 20 млрд. рублей будут направлены на софинансирование региональных и муниципальных программ формирования современной городской среды, 500 млн. руб. на парки и скверы в городах с населением до 250 тыс. человек. По этой программе для реконструкции существующих канализационных сетей города ожидается поступление 25 млн. рублей, а для водопроводных сетей – 55 млн. рублей.

 

— На что ещё эти средства должны быть направлены?

— Регионам с бюджетным дефицитом будут выделены средства для софинансирования программ благоустройства – причем 2/3 от федеральной поддержки будет направляться на благоустройство дворовых территорий. Другое важное условие благоустройства дворов – это участие жителей. При разработке проекта собственникам квартир будет предлагаться меню с двумя категориями работ – обязательный минимум и дополнительные опции. Жители сами будут выбирать — проводить только базовые работы или делать расширенный объем благоустройства. Горожанам также бдут принимать участие в благоустройстве наиболее посещаемых общественных зон. Эта работа даст мощный импульс социальному и экономическому развитию регионов.

 

— Отопительный сезон вступил в завершающую фазу. Каким он был для горожан и предприятий, ответственных за теплоснабжение?

—  Я бы поставил оценку «хорошо», но проблемы используемых устаревших котлов 50-60-х годов сохранились, из-за отсутствия финансирования нет возможности их заменить. За этот отопительный незначительные аварии были, но они устранялись в нормативные сроки.

 

— В каком состоянии сейчас находятся сети водоснабжения и водоотведения?

— Износ водопроводных сетей по городу составляет более 85%, большая часть  трубопроводов изготовлена из металлических труб без внутреннего и наружного покрытия, что  приводит к коррозии.

Население, проживающее к  юго-востоку от Дербентского канала не обеспечено  питьевой водой из-за отсутствия водопровод-ных сетей,  они  пользуются водой из колодцев, пробуренных во дворах.

Строительство очистных сооружений для городских канализационных стоков  было начато в 2007 году, за этот период 27 % денег из общей суммы финансирования освоено, но построено лишь здание объекта. Прокол под железнодорожным полотном сделан, но трубы к очистным сооружениям не подведены из-за отсутствия финансирования. Канализационные воды сбрасываются в овраги  этого района.

 

— С некоторых улиц совхоза им. Ильича поступают жалобы  на перебои в подаче воды, по какой причине они происходят?

— Такие ситуации возникают и по вине самих абонентов, которые при проведении   ремонтных работ на своих участках самовольно отключают воду. Мы не можем регулировать подачу воды в совхозной части города, так как  разводящие сети здесь присоединены к дербентскому водоводу. Подаём воду  в нужном количестве, но  она доходит до абонентов неравномерно, потому что диаметр трубы для всех улиц этого района одинаковый. Здесь на  одной улице  проживают 50 абонентов, а на другой может быть 130, так как некоторые улицы имеют прокол под трассой,  вода поступает и в дома, находящиеся ниже ФД Кавказ. Хочу обратиться  к жителям района с просьбой разумно расходовать питьевую воду, не поливать приусадебные участки, так как технические возможности нашей службы сегодня не позволяют изменить ситуацию.

 

— Халид Вагабович, что вы можете сказать об инвестициях в ЖКХ, будут ли изменения в этом направлении в 2017 году?

— Уже с 1 января вступил в силу ряд изменений. Во-первых, в части концессионного законодательства: регион стал третьей стороной концессии, стало возможным передавать в управление предприятия с долгами или не до конца зарегистрированным имуществом. В этом случае инвестор берет на себя обязательства погасить долги и дооформить право собственности на предприятие. Во многих регионах уже действуют концессии, сокращаются потери на сетях, снижается аварийность, растет качество услуг и, зачастую, сокращается объем потребляемых ресурсов за счет внедрения энергоэффективных решений. Надеемся на то, что  государство  поддержит рост инвестиций в ЖКХ.

 

— А как это новшество отразится на платежах? Планируется ли повышение тарифов на коммунальные услуги?

— На федеральном уровне создан эффективный механизм защиты граждан от роста тарифов при помощи установления предельного индекса роста совокупной платы за коммунальные услуги. Так в первом полугодии 2017 года повышения не будет, а во втором, в июле, – рост составит в среднем 4% по стране. Установленный порог в 4% — это некий баланс, направленный на защиту населения и поддержку развития инфраструктуры.

 

— Что может сделать здесь потребитель и вы как участник процесса?

— Что касается потребителя, то дагогнинцам необходимо активно участвовать в процессе совершенствования услуг и экономии ресурсов. Если бы все горожане имели приборы учёта, это уменьшило бы потери воды в разы, и того количества воды, которое мы сейчас подаём, хватило бы на всё население. Таким образом, потребитель подтолкнет работников поставляющих организаций к совершенствованию и модернизации своего оборудования.

 

— Как проходит сбор платежей за оказанную услугу?

— Для сбора платежей задействованы 4 контролёра, они  делают подворный обход. Оплатить  за оказанную услугу  можно и в стационарные кассы, которые находятся возле СОШ№5 и в здании МБУ «УЖКХ». Для уточнения количества зарегистрированных в домовладении лиц  предоставляем домовую книгу. Чем больше людей прописано, тем больше идёт начисление воды по нормативу, если нет счётчика. Плата за воду вычисляется по формуле: количество прописанных граждан умножается на  норматив и тариф. В отсутствие водомера ежемесячная плата начисляется по нормативу – 5 кубов воды на  человека. С января 2017 года тариф за один куб воды — 5,67 рублей, а за водоотведение — 1, 89 рублей.

 

— С какими пожеланиями вы хотели бы обратиться  к дагогнинцам?

— Хочу обратиться ко всем жителям города с просьбой относиться с уважением к деятельности службы ЖКХ, своевременно оплачивать  за оказанные  услуги и рационально использовать ту воду, которую мы им доставляем.

 

— Спасибо Вам за откровенный разговор. Надеемся на дальнейшее сотрудничество в освещении проблем и достижений в области коммунального хозяйства.

 

Рамазан ОСМАНОВ

№ 16, 28.04.2017