ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

КарикатураНа прошлой неделе в городских школах состоялись традиционные «последние звонки». Учителя, наставники, родители и  чиновники,  выступая перед  выпускниками,  все как один пожелали ребятам успехов в будущем, скорее определиться с выбором профессии и быть достойными гражданами своей страны.

Но как скоро они смогут реализовать свои таланты и накопленный в школе интеллектуальный потенциал, будут ли они обладать конкурентными преимуществами, зависит не только от самих детей и их родителей, но и от образовательной системы, продуктом которой  они, по сути, и являются.

Мир глобализируется, современные технологии сокращают не только время, но и расстояния. Люди уже создали машины, способные не только работать, но и думать за них, а научно-технический прогресс все еще продолжает удивлять новыми достижениями. В эру информационно-коммуникационных технологий молодые люди из «силиконовой и  кремниевых долин» в один миг становятся миллиардерами, но деньги для них не цель, а средство. Разбогатев благодаря собственному уму, многие из них ставят перед собой более масштабные задачи — например, освоение Марса или Венеры,  создание научных фондов по исследованиям и лечению страшных болезней.

Сейчас на первый план выходят совсем другие ценностные показатели, а именно – люди, способные создавать нужные обществу и индивиду продукты, которых совсем недавно не было в природе. То есть интеллектуальный потенциал страны по степени важности теперь превосходит все остальные ее  ресурсы.

Уместно ли говорить, что в условиях жесткой конкуренции, наши дети, окончив наши же ВУЗы,  будут способны на инновации, которые, если и не вытеснят лидеров, то хотя бы будут в состоянии отстоять свое право под глобальным солнцем? Сейчас на пьедестале стран с инновационной экономикой пока не много: это США, Германия, Южная Корея и Израиль, но им уже наступают на пятки Китай и Индия. И скорее всего две последние страны потеснят кого-то из лидеров. К сожалению, в списках претендентов не видно России, хотя именно школьники из Сант-Петербурга стали чемпионами мира на олимпиаде по программированию. Правда ситуация в сфере образования в двух столицах не отражает реальной картины по всей стране, на местах она значительно хуже.

На прошлогодней «августовской конференции учителей» руководитель местного управления образования отмечал, что, несмотря на усилия, слабые результаты по математике, информатике и английскому языку по-прежнему сохраняются. И это основные предметы, необходимые для изучения программирования! Причем такова ситуация не только в Дагестане, но и по всей стране. Все начинается с образования — это аксиома, и если мы смотрим в будущее, пришло время что-то делать с нашей системой образования. Иначе нам будет отведена жалкая роль потребителей чужих интеллектуальных продуктов.

 

Магомед ХАНМАГОМЕДОВ

№ 21, 27.05.2016

Яндекс.Погода
Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031