ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

ГОСУСЛУГИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Замена паспорта РФ и регистрация по месту  пребывания и по месту жительства  через Единый портал государственных и муниципальных услуг – простая и доступная каждому процедура, которая позволит сэкономить ваше время и избежать малоприятных многоразовых посещений государственных учреждений.

 

Как осуществляется обмен паспорта?

Для того чтобы заказать паспорт через интернет, необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Регистрация на сайте производится в режиме онлайн. Необходимо будет подтвердить свою личность электронной подписью или универсальной электронной картой. Подтвердить личные данные можно также, обратившись в один из специализированных центров ОАО «Ростелеком» в вашем городе либо заказав подтверждение по Почте России. Услуга предоставляется бесплатно. Каким бы способом вы не воспользовались, вам будет предоставлен индивидуальный код активации, введя который вы получите доступ на сайт и право использовать предложенные услуги в режиме онлайн. Процедура подачи заявления на получение или замену внутреннего российского паспорта через интернет не отнимет у Вас много времени (в среднем 10-15 минут), а так же, наверняка, не вызовет каких-либо затруднений.

Для получения паспорта понадобятся следующие документы:

  1. паспорт, подлежащий замене;
  2. свидетельство о рождении;
  3. свидетельство о браке (свидетельство о перемене имени, расторжения брака);
  4. фото (3,5см. на 4,5см.).

Далее выбираем одну из причин замены паспорта:  достижение возраста 20 или 45 лет; изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения; изменение пола; непригодность паспорта для дальнейшего использования, обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей; существенное изменение внешности.

Далее переходим к заполнению самого заявления формы 1П, где необходимо внести всю требуемую информацию о себе, загружаем фотографию и выбираем ближайшее подразделение миграционной службы для получения услуги. Затем даем согласие на обработку персональных данных и отправляем на рассмотрение, после чего Ваше заявление будет иметь статус «Подано».

С 1 января 2017 года размеры госпошлины на государственные услуги при обращении через  Единый портал государственных и муниципальных услуг уменьшились на 30%. Государственная пошлина за оформление паспорта гражданина Российской Федерации уменьшилась с 300 до 210 рублей. Оплачивать госпошлины со скидкой можно до 01 января 2019  года – п.3 ст.2 ФЗ от 21.07.2014  №221 «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации.

 

Что нужно для смены прописки через портал Госуслуги?

  • подтвержденный аккаунт на сайте Госуслуги.
  • паспорт РФ;
  • паспорт РФ собственника квартиры и свидетельство о праве собственности — если вы прописываетесь не в свое жилье;
  • 1 визит в миграционную службу вместе с собственником жилья — если вы прописываетесь не в свою квартиру.

Обратите внимание, что за один раз вы можете одновременно и сняться с учета по старому адресу, и встать на учет по новому адресу. Это очень удобно, особенно, если вы переехали в другой город.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО СМЕНЕ ПРОПИСКИ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ

  1. Заходим на Госуслуги, вводим логин и пароль. В списке популярных услуг находим «Регистрацию гражданина по месту жительства», жмем синюю кнопку «Получить услугу».
  2. Выбираем способ подачи заявления — за себя самого или за несовершеннолетних детей.
  3. Заполняем персональные данные регистрируемого лица (себя) в точности с паспортом. Указываем контактный телефон и электронную почту.
  4. Заполняем данные о старом адресе прописки и о новом адресе. Обратите внимание, что внизу нужно будет поставить галочку, что вы не снялись с учета по прежнему месту жительства. Это важно, чтобы вы смогли сняться с учета и оформить новую прописку за один раз. Если вы укажете, что снялись, а на самом деле нет, тогда миграционная служба заставит вас подавать заявление повторно.
  5. Если вы регистрируетесь в свою квартиру, поставьте галочку напротив «Регистрируюсь на свою жилплощадь». Если в чужую, тогда надо заполнить данные о собственнике жилья, в которое вы прописываетесь. Данные указывайте в точности с паспортом собственника. В разделе «Распоряжение помещение на основании» укажите данные свидетельства о праве собственности на квартиру.
  6. Указываем данные о наличии иного гражданства (сейчас и в прошлом). Заполняем прочие статистические данные.
  7. На следующей странице вы можете выбрать подразделение миграционной службы, куда подойдете для проставления штампа прописки. Тут же вы увидите адрес, контактный телефон, режим работы и даже яндекс-карту.

Читаем текст и ставим галочку «Об ответственности за предоставление заведомо ложных сведений либо подложных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации предупрежден».

  1. На следующей странице появится номер и статус вашего заявления.

Миграционная служба должна будет пригласить вас к себе в течение 3 дней.

По электронной почте вас могут уведомить позже, но на Госуслугах в разделе Мои заявления -> История рассмотрения заявления вы увидите  сообщение о принятии или возврате на доработку Вашего заявления.

 

Главный специалист-эксперт МП ОМВД России по г. Дагестанские Огни

Референт ГГС РA 2 класса М. КАЗИЕВА

 

№ 12, 31.03.2017

Яндекс.Погода
Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031