ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

ПРЕСЕКЛИ ХИЩЕНИЕ ПЕНСИЙ

В ходе изучения прокуратурой города выплатных дел пенсионеров г. Дагестанские Огни в действиях ряда лиц были выявлены признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст.159.2 УК РФ.

Так, по результатам проверки обоснованности назначения С. компенсационных выплат по уходу за нетрудоспособным гражданином установлено, что она  24.04.2007 обратилась за назначением указанных выплат  в Управление  ОПФР по РД в г. Дагестанские Огни  и представила справки из ГУ ЦЗН и ООО УЭ «ЖЭУ» о том, что нигде не работает. При подаче заявления С. были разъяснены положения закона об обязанности сообщать о фактах, влекущих прекращение пенсионных выплат (в том числе о факте трудоустройства).  Вместе с тем проверкой установлено, что С. в период  с 01.06.2011 по 31.12.2017 работала в ЗАО ТД «Перекресток» г. Санкт-Петербурга, однако о факте, влекущем прекращение выплат, в УОПФР по РД не сообщила, в результате чего незаконно получила компенсационные выплаты на общую сумму 94800 руб.

По  данному факту прокуратурой города  в  ОМВД России по г. Дагестанские Огни было направлено постановление в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которого 01.04.2019 в отношении С. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст.159.2 УК РФ.

По постановлениям прокуратуры города в апреле текущего года органами дознания ОМВД России по г. Дагестанские Огни в отношении еще двух незаконных получателей  компенсационных выплат возбуждены аналогичные уголовные дела по той же статье УК РФ.

В этой связи прокуратура города предостерегает жителей города от  попыток оформить пенсии либо иные предусмотренные государством выплаты с нарушением закона и напоминает, что о фактах, влекущих утрату права на получение таких выплат, необходимо сообщать в Пенсионный Фонд своевременно.

 

Рубен Рагимов

И.о. прокурора города, советник юстиции

  


 

ОБ УСТУПКЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТСВ

Прокуратурой города проведен анализ практики предъявления ресурсопоставляющими организациями коммунальных услуг требований об оплате за поставленную тепловую энергию.

Коммунальные услуги в виде подачи тепловой энергии в  многоквартирный жилой дом, в котором находится жилье потребителя тепловой энергии, осуществляется организацией поставляющей тепловую энергию, с которой заключается договор ресурсоснабжения.

Договор ресурсоснабжения вступает в силу со дня его подписания сторонами договора.

Существенными условиями договора ресурсоснабжения являются:

— предмет договора (вид коммунального ресурса);

— дата начала поставки коммунального ресурса;

— показатели качества поставляемого коммунального ресурса;

— порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса;

— порядок определения цены договора исходя из установленных на соответствующий период регулирования тарифов (применяемых в соответствующем расчетном периоде цен) на соответствующий коммунальный ресурс, используемый для предоставления коммунальной услуги собственникам (пользователям) жилых и нежилых помещений и (или) потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в зависимости от режима его потребления, если установленные приборы учета позволяют определять объем потребления дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунального ресурса, и порядок определения стоимости поставленного коммунального ресурса;

— порядок оплаты коммунального ресурса. При этом расчетный период принимается равным 1 календарному месяцу;

— иные условия, являющиеся существенными в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

Кроме  того, имеются факты предъявления ресурсопоставляющими организациями требований по оплате за поставленную тепловую энергию  к собственникам квартир в многоквартирных жилых домах, при отсутствии обогревающих элементов, что вызывает претензии  и недовольства со стороны собственников.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 35  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. №354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

Кроме того, в целях обеспечения в дальнейшем защиты своих интересов в суде необходимо с участием управляющей компании и ресурсопоставляющей организации документировать факт отсутствия обогревательных элементов в жилище.

Между тем, при наличии вышеуказанных обстоятельств, собственник квартиры в многоквартирном жилом доме вправе оспорить действия, требования ресурсопоставляющей организации   по оплате  за поставленную тепловую энергию при отсутствии в квартире обогревательных элементов в судебном порядке.

 

 Низам Абдулкеримов

Помощник прокурора города

 

№ 17, 26.04.2019