ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

10С 25-й сессии Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни»

31 декабря 2014 года в конференц-зале администрации города состоялась 25-я сессия Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни», которую открыл и провел его председатель Галим Галимов.

Депутаты утвердили следующую повестку дня:

  1. О внесении изменений в Устав городского округа «город Дагестанские Огни»;
  2. Отчет начальника ОМВД России по городу Дагестанские Огни о деятельности полиции на территории городского округа «город Дагестанские Огни»;
  3. О принятии бюджета городского округа «город Дагестанские Огни» за 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов;
  4. Об утверждении порядка представления, оформления и исполнения муниципальных гарантий городского округа «город Дагестанские Огни»;
  5. Об утверждении Положения «О порядке осуществления муниципальных заимствований городского округа «город Дагестанские Огни»;
  6. О закреплении в 2015 году и на плановый период 2016-2017 годов полномочий администратора доходов бюджета управления образования администрации городского округа «город Дагестанские Огни»;
  7. О закреплении в 2015 году и на плановый период 2016-2017 годов полномочий администратора доходов бюджета городского округа «город Дагестанские Огни»;
  8. Разное.

Выступивший по первому вопросу повестки дня заместитель председателя Собрания депутатов городского округа Я. Оруджев напомнил, что в 2013 году городским Собранием были внесены изменения в Устав городского округа, связанные с выборами главы муниципального образования: главу города было решено избирать всенародно. Однако ст. 2 Закона Республики Дагестан от 16 сентября 2014 года «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Республики Дагестан и избрания глав муниципальных образований Республики Дагестан» предусматривается избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава. Муниципалитетам поручено в трехмесячный срок привести свои уставы в соответствие с вышеуказанным законом.

Выражая свое личное мнение, Г. Галимов отметил, что он за всенародные выборы главы города, это и демократично, и налагает большую ответственность на того, кто избран. Назначенный же по контракту или конкурсной комиссией глава муниципального образования никакими обязательствами перед населением не связан. Вместе с тем есть закон, принятый Народным Собранием РД, который обязателен к исполнению, так что необходимо ввести соответствующие изменения в Устав города.

Депутаты проголосовали за внесение изменений в Устав города, пункт 2 ст. 29 которого будет читаться в следующей редакции: «глава городского округа избирается представительным органом муниципального образования из своего состава».

Выступая с отчетом о деятельности полиции на территории городского округа, начальник ОМВД России по г. Даг. Огни Э. Гасанов подчеркнул, что 2014 год был довольно непростым для сотрудников правоохранительных органов.

— В 2014 году, — сказал он, — руководством и личным составом ОМВД России по г. Даг. Огни осуществлен комплекс организационных и практических мер, направленных на реализацию задач, определенных директивами МВД России и решениями коллегии МВД России по РД. Основные усилия были направлены на выявление, раскрытие и расследование преступлений, укрепление учетно-регистрационной дисциплины, качественное улучшение профилактической деятельности, проведение организационных мероприятий в системе МВД России. Принимаемые меры управленческого и организационного характера позволили сохранить надлежащий контроль над криминогенной обстановкой в городе.

Основные усилия, как отметил далее Э. Гасанов, были направлены на дальнейшее совершенствование оперативно-служебной деятельности ОМВД России по г. Даг. Огни, более эффективное использование внутренних резервов в решении стоящих задач, укрепление кадрового состава отдела. Проведен комплекс мероприятий антитеррористической и коррупционной направленности; приняты меры по укреплению взаимодействия с другими правоохранительными, контролирующими, судебными органами, органами власти и местного самоуправления в вопросах защиты прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, что позволило не допустить обострения криминогенной обстановки и добиться определенных позитивных результатов по ряду направлений. Проводится ежедневная работа по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-зрелищных, религиозно-культовых и других мероприятий.

Мероприятия, проведенные во исполнение Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, позволили добиться улучшения результативности реагирования на заявления и сообщения граждан о преступлениях и происшествиях.

Анализ состояния преступности на территории города за 2014 год свидетельствует о значительном снижении состояния общей преступности в городе на 24 преступления. За указанный период зарегистрировано 51 преступление против 75 за АППГ, из них: раскрыто 46 против 57 за АППГ. Принимаемый комплекс мер профилактического характера положительно сказался на состоянии криминогенной обстановки в общественных местах и на улицах. Уменьшилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами.

В то же время криминогенная обстановка на обслуживаемой территории остается сложной и напряженной, как и в целом по республике. Остро стоят вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Складывающаяся обстановка на территории города, в том числе и на участке ФАД «Кавказ», проходящей по территории города, связанная с благоустройством проезжей части, а также тротуаров и пеших переходов, не соответствует современным нормам и требованиям. Решение данной проблемы силами подразделений полиции без вмешательства администрации города, по мнению докладчика, невозможно.

Начальник полиции озвучил следующие цифры: за 2014 год составлено 695 административных протоколов, в том числе на потребительском рынке — 118. За нарушения по линии ГИБДД привлечены к административной ответственности 530 нарушителей, в том числе за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии — 28.

В своем докладе Э. Гасанов также рассказал о работе участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних, о том, какая борьба ведется с незаконным оборотом наркотиков и оружия. Одним из приоритетных направлений в служебной деятельности отдела, по его словам, по-прежнему остается противодействие религиозному экстремизму и терроризму

-Мы отчетливо видим свои недостатки, открыты к всестороннему сотрудничеству и надеемся на ваше понимание и поддержку, – сказал в заключение, обращаясь к собравшимя, начальник полиции.

Пользуясь случаем, Э. Гасанов высказал слова благодарности депутатам городского Собрания, руководству городского округа, администрации города, городскому суду, прокуратуре города и другим руководителям и выразил надежду на дальнейшее взаимодействие в работе на благо жителей Дагестанских Огней.

В прениях по докладу выступил глава администрации И. Мурадов, который призвал работников полиции более активно участвовать в вопросах наведения санитарного порядка в городе в новом 2015 году, больше составлять протоколов на тех, кто выбрасывает мусор в несанкционированных местах. В 2014 году участковые уполномоченные полиции были несколько в стороне от этих вопросов.

По словам Э. Гасанова, работа в данном направлении проводилась, материалы, составленные на нарушителей, были направлены в Роспотребнадзор для принятия мер. В свою очередь он обратился к руководству города с просьбой установить мусороуборочные баки вдоль федеральной трассы. Из-за их отсутствия жители близлежащих улиц выкидывают мусор где попало. Э. Гасанов также сообщил, что из-за отсутствия достаточного взаимодействия с населением уволены три сотрудника полиции, с ними в одностороннем порядке расторгнуты контракты. Он выразил пожелание, чтобы и службы городской администрации усилили работу с населением.

По мнению заместителя главы администрации Н. Ибрагимова, именно благодаря личному составу отдела МВД России по г. Даг. Огни и его руководителю оперативная обстановка в городе сохраняется спокойной и контролируемой. Подчеркнув, что сотрудники полиции принимают активное участие во всех проводимых в городе мероприятиях, в том числе и в профилактических, поддерживают должный общественный порядок и обеспечивают безопасность горожан, Н. Ибрагимов предложил оценить работу полиции города как положительную.

Депутаты Н. Бабаев, Р. Тагиров, директор МБУК «Дворец культуры» А. Агабеков также положительно отозвались о работе личного состава и начальника ОМВД России по г. Даг. Огни. В городском отделе полиции царит благоприятная атмосфера, жалоб от населения нет, участковые оперативно реагируют на обращения, а спорные вопросы решаются быстро. От себя лично и от избирателей они выразили благодарность Э. Гасанову и всем работникам полиции и призвали избирателей помогать полиции, ведь порядок в городе можно навести только при активном участии населения.

Отметив высокие профессиональные качества начальника ОМВД России по г. Даг. Огни Э. Гасанова, Г. Галимов вместе с тем предложил руководству отдела чаще встречаться с населением, усилить работу участковых уполномоченных полиции и теснее взаимодействовать со СМИ, принимая участие в «круглых столах».

Депутаты единогласно признали работу ОМВД России по г. Даг. Огни удовлетворительной.

Руководитель финансового управления городского округа «город Дагестанские Огни» Ф. Мурадов, выступивший по третьему вопросу, представил на рассмотрение и утверждение депутатов расчетные показатели к проекту бюджета городского округа «город Дагестанские Огни» на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов.

В расчетных показателях на очередной финансовый год доходы бюджета определены в сумме 374 609,1 тыс. руб., в том числе собственные доходы – 60 798,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты – 313 811,1 тыс. руб., из них 21 597,2 тыс. руб. — субсидии, 209 836,9 тыс. руб. —  субвенции и 82 377,0 тыс. руб. — фонд финансовой поддержки (дотация).

В качестве исходных данных при определении прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города на 2015 год, по словам докладчика, определены результаты межведомственной рабочей комиссии по определению налогового потенциала городского округа.

Расходы бюджета городского округа на 2015 год определены в сумме 376 609,1 тыс. руб., прогнозируемый дефицит бюджета – 2 000,0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2016 года – 1 815,0 тыс. рублей.

Поскольку удельный вес расходов на заработную плату в общем объеме расходов в разрезе отраслей неодинаков — как следствие, по-разному складывается процент приращения расходов по отраслям социально-культурной сферы.

Расходы, обеспечиваемые за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета, приняты в суммах, учтенных соответственно в доходной части бюджета.

Фонд оплаты труда муниципальных служащих определен в соответствии с Постановлением Правительства РД от 14 июля 2010 года № 252 «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальных служащих Республики Дагестан» с последующими внесениями изменений и с учетом индексации с 1 октября 2012 года на 5,5% и с 1 октября 2013 года — также на 5,5%.

Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа осуществлено с учетом новых требований, принятых Главой РД мероприятий по инвентаризации бюджетных расходов, оптимизации штатной численности муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления и Методики расчета нормативов формирования расходов на их содержание.

В расходах, предусмотренных на материальные затраты, учтены ассигнования на 2015 год на подготовку и проведение выборов депутатов городского Собрания в сумме 1 000,0 тыс. руб. и 300,0 тыс. руб. на проведение Всероссийской микропереписи населения на территории города. Остальные расходы, кроме коммунальных услуг, услуг связи и налоговых платежей, планируются по условно расчетному нормативу на содержание одного работника в год. Всего сумма на общегосударственные расходы в проекте бюджета определена в размере 33 308,0 тыс. рублей.

Также предусматриваются субвенции по осуществлению федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме 902,4 тыс. руб., на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, — 817,0 тыс. рублей.

Субвенции для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий на хранение, комплектование, учет и использование архивных документов определены в сумме 9 тыс. руб., по образованию и деятельности административных комиссий — 357,0 тыс. руб., по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав — 357,0 тыс. руб., расходы на осуществление и организацию деятельности по опеке и попечительству — 336,0 тыс. рублей.

В проекте предусматриваются средства по жилищно-коммунальному хозяйству в сумме 16 125,0 тыс. руб., в том числе 1 900,0 тыс. руб. на содержание МБУ «ДЕЗЗ», материальные расходы — 9537,0 тыс. руб., средства по дорожному фонду – 4 688,0 тыс. рублей. Кроме того, на содержание УЖКХ планируются средства в сумме 1 900,0 тыс. руб., на содержание МБУ «Зеленый город» — 4 000,0 тыс. рублей.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены средства на содержание ЕДДС в сумме 1 800,0 тыс. рублей.

Запланированы средства на реализацию основных общеобразовательных программ (Госстандарт) общего образования в сумме 150 774,0 тыс. руб. и дошкольного образования – 38 742,0 тыс. руб., на организацию питания учащихся 1-4 классов (субсидии) – 4 657,211 тыс. руб. и на компенсацию части родительской платы – 3 324,7 тыс. рублей.

В расходах учреждений образования предусмотрены средства, поступающие от родительской платы, — 8 475,0 тыс. руб., медикаменты — 200,0 тыс. руб., коммунальные услуги – 9 900,0 тыс. руб., фонд всеобуча — 400,0 тыс. руб., питание в учреждениях дошкольного образования – 22 100,0 тыс. рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований на образование в 2015 году планируется в сумме 268 361,0 тыс. руб., в том числе управление образования – 260 745,9 тыс. руб., ДШИ № 1 – 3 856,0 тыс. руб., ДШИ № 2 – 3 760,0 тыс. рублей.

По разделу «Культура» общий объем бюджетных ассигнований на финансирование раздела на 2015 год составляют средства в сумме 9063,0 тыс. рублей. Ф. Мурадов особо отметил, что на софинансирование расходных обязательств по приоритетной программе «Центры традиционной культуры» предусматриваются субсидии в сумме 1 400,0 тыс. рублей. Кроме этого, на содержание МБУ «ДагОгнинский центр молодежи» необходимо 2 000,0 тыс. рублей.

По разделу «Социальная политика» из республиканского бюджета РД в виде субвенции запланированы средства в сумме 2 142,0 тыс. руб. для ежемесячных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2197,8 тыс. руб. — для приобретения жилья детям-сиротам и 552,0 тыс. руб. — для оказания дополнительной социальной поддержки граждан, усыновивших ребенка из числа детей-сирот.

На реализацию действующего законодательства в части предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг на 2015 год предусмотрены средства в сумме 9 326,0 тыс. рублей.

Расходы на физическую культуру и спорт в бюджете предусматриваются в сумме 1 000,0 тыс. рублей.

Расходы на содержание подведомственной сети и средств массовой информации в бюджете учтены в сумме 3 700,0 тыс. руб., в том числе на содержание редакции газеты «Дагестанские Огни» — 1 900,0 тыс. руб., распространение услуг на трансляцию и распространение программ телевидения на территории города – 1 800,0 тыс. рублей.

Дефицит бюджета городского округа планируется в размере 2 000,0 тыс. руб., или до 5% собственных доходов без учета финансовой помощи из республиканского бюджета РД. Кроме того, в бюджете необходимо предусмотреть средства по долговым обязательствам на погашение процентов по бюджетному кредиту в сумме 1 815,0 тыс. рублей.

В проекте бюджета на 2015 год сохраняются обязательства по социально-значимым направлениям. Удельный вес социально-значимых расходов составляет более 70% бюджета.

После внесения уточнений в бюджет городского округа он был единогласно принят депутатами.

Перейдя к четвертому вопросу повестки дня, Ф. Мурадов отметил, что в соответствии с Законом РД от 11 марта 2009 года № 9 «О государственных гарантиях Республики Дагестан» и статьей 115 Бюджетного кодекса РФ о порядке предоставления, оформления и исполнения муниципальных гарантий необходимо принять и утвердить Порядок предоставления, оформления и исполнения муниципальных гарантий городского округа «город Дагестанские Огни» на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов. Порядок подлежит применению ежегодно при предоставлении, оформлении и исполнении муниципальных гарантий городского округа.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения представительного органа муниципального образования о бюджете городского округа «город Дагестанские Огни» на очередной финансовый год и плановый период. В приложении к решению Собрания депутатов городского округа приведен порядок предоставления, оформления и исполнения муниципальных гарантий городского округа по статьям, то есть цели предоставления муниципальных гарантий, условия предоставления муниципальных гарантий, обеспечение исполнения обязательств по муниципальным гарантиям, исполнение и прекращение гарантий, бюджетный учет и отчетность.

Далее в целях совершенствования организации бюджетного процесса, определения правовых основ, содержания и механизма управления муниципальным долгом и осуществления муниципальных заимствований, руководитель финансового управления городского округа представил на рассмотрение и утверждение депутатов проект решения об утверждении Положения «О порядке осуществления муниципальных заимствований городского округа «город Дагестанские Огни». Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в местный бюджет от других бюджетов и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального образования принадлежит администрации.

Депутаты также рассмотрели вопросы о закреплении в 2015 году и на плановый период 2016-2017 годов полномочий администратора доходов бюджета управления образования администрации городского округа и администратора доходов бюджета городского округа и приняли по ним соответствующие решения

В «Разном» руководитель финансового управления в городском округе Ф. Мурадов представил на рассмотрение и утверждение депутатов проект решения о внесении изменений в решение Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» от 31.12.2013 № 152 «О бюджете городского округа «город Дагестанские Огни» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

По всем рассмотренным вопросам были приняты соответствующие решения.

В заключение Г. Галимов поблагодарил депутатов за плодотворную работу и поздравил присутствующих, а в их лице всех горожан с Новым 2015 годом.

— Пусть наступающий год принесет только хорошее, а все плохое останется позади! Пусть 2015 год станет годом возрождения, началом новых свершений и новых побед, которых и в уходящем году было немало, — сказал он.  – Доказательство тому – достижения последнего месяца уходящего года: город Дагестанские Огни признан самым эффективным муниципальным образованием в реализации молодежной политики, а Дагогнинский молодежный центр стад лауреатом молодежной премии «Прорыв» в номинация «Молодежный многофункциональный центр года».

И под самый занавес Г. Галимов вручил Диплом победителю гранта Главы РД в области физической культуры и спорта — директору МБУ «ДагОгнинский молодежный центр» С. Раджабову.

Н. КАСИМОВА.

№ 1-2, 16.01.2015 г.

Яндекс.Погода
Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031