ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Первый звонок в новом учебном году прозвучал 2 сентября во всех восьми  школах города. Прошли  торжественные линейки, главным украшением которых были нарядные немного напуганные, робко улыбающиеся первоклашки,  выглядывающие из-за огромных букетов, в сопровождении  взволнованных и счастливых родителей. Дагогнинские школьники увидели творческие номера, спели гимн и выслушали наставления от директоров школ.

Почетными гостями  торжественной линейки в школе №2 стали министр юстиции Республики Дагестан Казимагомед Сефикурбанов и глава городского округа «город Дагестанские Огни» Зейдулла Гашимов.

«Поздравляю вас, дорогие ученики,  с началом нового учебного года. Хочу пожелать вам, чтобы в  учебе у вас все всегда получалось. Поздравляю учителей и родителей!»- сказал Зейдулла Гашимов в своем приветствии.

Казимагомед Сефикурбанов также поздравил всех с Днем знаний.

28 августа  прошло августовское совещание работников образования, где  с докладом выступил начальник Управления образования города Максим Алиханов. Как информировал докладчик, в этом учебном году  за парты сядут 5474 учащихся, из них 603 первоклассника.

На  конец  2018/2019  учебного года количество обучающихся в общеобразовательных организациях  составляло 5294. При этом  2954 школьника обучалось в первую смену (56 %), 2340 — во вторую смену, что составляет 44%. Обеспеченность ученическими местами в школах города  составляет 100%.

Средняя наполняемость в классах  составляет 23  человека.

За 2018-2019 учебный год  в школы города  поставлено 41120 экземпляров  — это 39361 экземпляров федерального компонента и 1759 —  регионального компонента. Обеспеченность учебниками на сегодняшний день составляет 86%, не хватает  19520 экземпляров учебников.

100 % общеобразовательных организаций города  обеспечены доступом в сеть «Интернет».

В целом, в городе созданы необходимые условия для обеспечения возможности для получения качественного и доступного образования.

С точки зрения долгосрочных социальных и образовательных перспектив наиболее  эффективными, как показывает практика,  являются усилия, направленные  на развитие  раннего  воспитания  и дошкольного образования, которое является первым уровнем общего образования.

В настоящее время на территории города Дагестанские Огни функционируют 6 дошкольных образовательных учреждений. Все они  аккредитованы и имеют лицензии на ведение образовательной деятельности.

На сегодняшний день  в городе Дагестанские Огни 4253 детей дошкольного возраста, из них в возрасте от 3 до 7 лет –2667.

Дошкольные  учреждения посещают 1350 детей с учетом групп кратковременного пребывания детей (ГКП), при этом охвачено  дошкольным образованием  35%.

Для решения проблемы увеличения охвата детей дошкольным образованием в  городе введены дополнительные места за счет создания групп кратковременного пребывания детей (ГКП).

По данным автоматизированной информационной системы на 20 августа 2019 года  в очереди АИС «ЭДС» зарегистрировано 1174 ребенка  в возрасте от  0 до 7 лет.

В ДОУ  работают  133  педагогических работника: с высшей квалификационной категорий – 12,  с первой   – 81, что составляет 72% от общего числа работников.

В детских садах необходимо выстраивать системную работу по подготовке ребенка к школе, в течение учебного года должно быть взаимодействие между дошкольными и общеобразовательными учреждениями на основании совместного плана работы, и этот план должен реализовываться.

Вопрос о повышении качества образования относится к разряду вопросов государственной важности. В соответствии с новым стандартом главный результат качественного образования – это выпускник, способный реализовать себя  в высокотехнологичном и конкурентном мире. Важной составляющей образования является духовно-нравственное воспитание школьников. Здесь наши школы следуют девизу «С традициями – в век инноваций».

Для дальнейшего усовершенствования воспитательной работы необходимо: тесно сотрудничать со всеми заинтересованными службами и ведомствами, привлекать к работе родительскую общественность;  создать общегородской родительский комитет.

В школах города работает 451  педагог, из них — 105 (23 %) имеют высшую квалификационную категорию, 194 (43 %) — первую квалификационную категорию. Важным условием успешной реализации новых стандартов является своевременное и качественное повышение квалификации. За период 2018-2019 учебного года курсы повышения квалификации прошли  более 200 педагогов. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников на уровне города  организовано через систему активных форм работы: семинары, мастер-классы, профессиональные конкурсы, консультации и др.

В 2018-2019 учебном  году педагоги города: Насирова Амалья Вагифовна,  Саидов Нариман Самедович; Магомедова Аида Багировна, Султанова Луиза Гасановна; Ханахмедов Бюньямин Аблейтанович, Гаджиева Самая Исметовна, Сефербекова Саимат Шихкеримовна стали победителями и призерами республиканских олимпиад и конкурсов профессионального мастерства.

Есть потенциал у наших педагогов, но и есть к чему стремиться: нужно ставить перед собой новые цели, новые задачи  и смело идти к их достижению.

Из 5294 учащихся  587  окончили прошлый учебный год на «5», что составляет  11 % от общего количества учащихся 2-11 классов, 6 учащихся СОШ №1,4 остались на второй год. По итогам 2018-2019 учебного года показатель качества образования в целом по городу составил 37%, а процент успеваемости равен  99,6.

В основном этапе государственной итоговой аттестации по сдаче ОГЭ приняли участие 475 учащихся  9-х классов, из них 24  получили аттестат об основном общем образовании с отличием.

Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 2019 году показал, что успеваемость составляет 99,4%, по математике – 97%, предметам по выбору — 98,3%.

Анализ результатов  ЕГЭ по русскому  языку  в 2019 году показал, что успеваемость  составляет  100 % , в прошлом году – 98%; по математике (базовый уровень)  –  95 %, что по сравнению с прошлым годом  выше  на 1%. Средний балл по сложной профильной математике оказался даже лучше, чем в прошлом году:  47 против  39.

Высокие баллы, полученные выпускниками на ЕГЭ, — это гордость педагога-наставника, школы и всего города. Выражаем благодарность учителям, обучающиеся которых получили высокие баллы на ЕГЭ.

14 выпускников СОШ№1,2,4,5,7  получили медали. Радует, что доля выпускников, поступающих в высшие учебные заведения, увеличивается с каждым годом. Так, в 2019 году 84 выпускника11-ых классов,  что составляет 49%, поступили в высшие учебные заведения, тогда как в прошлом году эта цифра равнялась 38 %.

В 2018-2019  учебном году наши учащиеся выступали в различных интеллектуальных и творческих конкурсах. Особое место среди интеллектуальных конкурсов занимает Всероссийская олимпиада школьников. В муниципальном этапе олимпиады в прошедшем учебном году приняли участие 1106 учащихся  7-11-х классов  школ города по 20 предметам.

Из 1106, набравших наибольшее количество баллов в рейтинговой таблице, 54 участника муниципального этапа Олимпиады были допущены к республиканскому этапу Всероссийской олимпиады школьников.  По итогам республиканского этапа Всероссийской олимпиады  школьников  по общеобразовательным предметам 6 учащихся школ стали призерами,  а по результатам  республиканских  олимпиад  национально-регионального компонента 8 — победителями и призерами. Кроме того, в течение 2018-2019 учебного года учащиеся школ города принимали участие в  республиканских, Всероссийских и дистанционных Международных олимпиадах, проводимых  сторонними организациями.

Так, на именной олимпиаде по математике «Шаг в науку», проведенной среди учащихся общеобразовательных учреждений Южного территориального округа, учащиеся СОШ №1,2,5,7   стали победителями и призерами. В республиканском этапе математической олимпиады имени  П.Л. Чебышёва учащиеся СОШ № 2,7 заняли призовые места.

Выражаю искреннюю благодарность всем педагогам, подготовившим победителей и призеров республиканских олимпиад!

Мы можем помочь нашим детям и педагогам в рамках  задач — построить новые школы (федеральный проект «Современная школа»); создать условия для поддержки одаренных детей (федеральный проект«Успех каждого ребенка»); выстроить систему профессионального роста педагогических работников и систему непрерывного обновления профессиональных знаний (федеральные проекты «Учитель будущего» и «Новые возможности для каждого»); создавать условия для развития  наставничества  и волонтерства (федеральный проект «Социальная активность»).

С целью создания равенства  возможностей для получения качественного образования  в городе  реализуется федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью,  дающий  таким детям возможность получения качественного образования.

В школах у нас обучаются 79 детей-инвалидов, из них 50 ребят обучаются на дому.

Более 1680 воспитанников посещают кружки и спортивные секции дополнительного образования. Охват услугами дополнительного образования по городу составляет 32%. Сеть из 3 учреждений дополнительного образования сохранена, а  контингент учащихся увеличился незначительно.

Дополнительное образование детей создаёт условия, благоприятные для удовлетворения интересов личности, обогащает содержание основного образования и обеспечивает реальность освоения человеком определённой культуры, развитие творческих способностей.

Отмечу, что в этом учебном году на базе Дома детского творчества начата реализация проекта «Успех каждого ребенка», который позволит модернизировать систему дополнительного образования. Каждому ребёнку выдаётся сертификат на определённую сумму, которым можно оплатить кружок или секцию в государственном или частном учреждении. Если стоимость занятий в кружке, школе искусств или секции превышает сумму сертификата, то разницу доплачивают родители.

В 2018-19 учебном году нами проводилась  работа по профилактике правонарушений, социально негативных явлений  и семейного неблагополучия среди обучающихся.

Уроки ОБЖ, интернет-безопасности, финансовой грамотности, уроки здоровья, семьеведения – всё, что учит детей жизни, должно стать неотъемлемой частью образовательного процесса в современной школе.

Сохранение здоровья детей в образовательных учреждениях города Дагестанские Огни является одной из приоритетных задач, решение которой достигается через организацию сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников, своевременную диспансеризацию, реализацию профилактических программ, организацию внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни. Все школы обеспечивают детей начальных классов одноразовым горячим питанием.

Кроме того, докладчик  выразил благодарность депутату Народного Собрания Республики Дагестан Сеферу Насировичу Алиеву  за содействие  и оказанную помощь в реализации проекта «100 школ» в прошедшем учебном году,  благодаря которой значительно улучшилось  материально-техническое состояние общеобразовательных учреждений города.

Как подчеркнул Максим Алиханов, традиционно доклад на августовской конференции заканчивается постановкой задач на предстоящий учебный год. Но основную цель поставил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин — это вхождение России к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Подытоживая свое выступление, начальник управления образования сказал, обращаясь к коллегам: «Наша главная общая задача – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени. И нам есть, для кого и с кем работать. Уверен, что всё внимание, заботу, тепло ваших щедрых сердец будут отданы учащимся, их родителям.

Впереди – новый учебный год! От того, как начнет коллектив учебный год, как он будет организован, во многом зависит  эффективность его дальнейшей деятельности».

В заключение Максим Алиханов поблагодарил педагогов за огромный труд, житейскую мудрость и неисчерпаемую любовь к детям, пожелал успехов на трудном, но увлекательном пути преобразований и поздравил  педагогов с началом нового учебного года.

 

Жасмина НИЯЗОВА

№ 36, 06.09.2019