Воспитание культуры поведения на улице — актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос является неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение — потребностью.
Детский сад «Улыбка» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень обшей культуры, в том числе культуры поведения на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.
«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» — этот вопрос задает обычно каждый педагог, работающий с 3-х летними детьми. Но с ними трудно работать: они ведь еще слишком малы!
Прежде всего, воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Такую атмосферу формируют игры: дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Примеры педагог должен подбирать сообразно детским возможностям, иными словами такие, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий проявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.
Работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, а также прогулок, игр. Подготовка детей к самостоятельному в недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы. Во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина».
Работа с детьми по изучению правил дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не в обычной беседе, а в сказке, викторине, игре.
Ни один изучаемый в дошкольном учреждении предмет так не влияет на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Использованное в ходе работы и обучения разнообразие приемов и средств позволило сформировать у детей умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создало модель поведения на дороге, привлекло родителей к взаимодействию с дошкольным образовательным учреждением.
Воспитатель
подготовительной группы
МБДОУ № 3 «Улыбка»
Тахмина ХАЛИЛБЕКОВА
№ 10, 09.03.2018