ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Аида Магомедова со своим учеником Амиром Девлетхановым

Учитель математики МБОУ «СОШ №2» города Дагестанские Огни Аида Магомедова стала победительницей Республиканского конкурса «Лучший учитель математики», проходившего в начале апреля в Махачкале. Учитель математики МБОУ СОШ №3 Егана Курбанова заняла на этом конкурсе третье место.

Республиканский конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель математики» объявлен Минобрнауки РД, ГБУ ДПО «Дагестанский институт развития образования». Конкурс проводится среди учителей математики с целью повышения престижа учителя математики, выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения их профессионального мастерства; выявления и распространения передового опыта, новых технологий обучения предмету «Математика»;  повышения статуса предмета.

Конкурс состоял из трех очных этапов.

На первом этапе конкурсанты выполняли задания в тестовой форме. Второй этап – участникам предлагалось разработать технологическую карту урока по заданной теме. Третий этап — финальный. Педагог проводил мастер-класс продолжительностью 30 минут. Тема мастер-класса определяется конкурсантом самостоятельно. Жюри оценивало методическую компетентность учителя в области эффективного использования современных педагогических технологий, технических средств обучения и электронных образовательных ресурсов.

Как рассказала  Аида Магомедова, конкурс вселил уверенность в собственных силах, расширил границы дружеского общения, добавил в палитру бытия яркие краски. А ещё появилось много планов и начинаний, перемен в собственной системе работы.

— Конкурс позволяет увидеть и сравнить педагогов из всех городов и сёл Дагестана и как под микроскопом рассмотреть себя в профессии. Со многими «соперниками» мы до сих пор дружим, ездим друг к другу в гости, знакомим наших учеников. Ты учишь и учишься сам, и в этом есть смысл конкурса.

Главное в педагогических состязаниях – мы должны были показать не обилие методических приемов, не разнообразное использование технических средств обучения, а самого себя, свой индивидуальный педагогический почерк и своих учеников, способных думать, рассуждать, увлекаться идеями и искать вместе с учителем истину.

Учитель должен быть не просто отличным предметником с энциклопедическими знаниями, не только владеть самыми современными методиками и способностями передавать свой опыт, но и быть яркой личностью, умеющей убеждать и вести за собой.

Для меня это был некий опыт систематизации своих знаний, методик преподавания, взглядов на педагогику. Конкурс в первую очередь это способ повышения квалификации, а одной из глобальных миссий не только победителей, но и всех участников конкурса становится возможность выступать на семинарах в разных регионах, — поделилась впечатлениями педагог.

— Мне было важно показать, что математика — не узко-технический предмет, а важный и универсальный язык. Математика — удивительный захватывающий предмет. Вот в начале урока ты сталкиваешься с новым и непонятным, а в конце уже многое понятно и объяснимо. Многие предметы просто не дают этого превращения и понимания.

Математика живёт в нас и определяет не только наше мышление, но и наше восприятие. Мне было важно показать, что школьники могут не просто учить математику, но сделать математику частью человека и жизни в целом, — рассказывает  Аида Магомедова о любимом школьном предмете.

Любовь к царице всех наук педагог передает и своим ученикам. Лучшие из них становятся победителями и призерами олимпиад разного уровня. Так,  в апреле этого года пятиклассник Амир Девлетханов стал призером республиканского этапа математической олимпиады имени Пафнутия Чебышева. А его ровесник Алим Бабаев – победителем республиканской математической олимпиады «Пифагор».

 

ОТ  РЕДАКЦИИ

№ 17, 27.04.2018