ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Прием граждан по вопросам газоснабжения состоялся 30-31 августа в Дагестанских Огнях. Проходил он в рамках информационной открытости и в связи с обращениями жителей Дагестанских Огней в различные инстанции с жалобами на наличие «необоснованной» задолженности за газ.

Открытый прием граждан вел начальник абонентского отдела ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» Курбан Шамхалов.
Вопросы, с которыми обращались горожане, в основном касались просроченной дебиторской задолженности и необходимости проведения поверки либо смены прибора учета.
С такими обращениями на прием пришли 25 жителей города. В ходе изучения каждого лицевого счета заявителей, начальник отдела уделил особое внимание выяснению причин образования задолженности. В основном, проблемы возникают из-за правовой неграмотности абонентов и их необязательности в части исполнения требований по оплате за газ, установленных нормативными документами и договором поставки газа.
Анализ заявлений абонентов показал, что, как правило, недоразумения и проблемы возникают тогда, когда абоненты нарушают сроки оплаты потреблённого газа. Именно несвоевременные оплата и передача показаний приборов учёта газа в газовую службу, а также неоформленные в территориальном участке по месту жительства изменения, связанные с параметрами для начисления – отапливаемыми площадями домовладений или числом проживающих – и порождают массу проблем, перерастающих в недовольство граждан.
По рассмотренным заявлениям не было выявлено ни одного факта необоснованных начислений. Все начисления за потребленный газ были обоснованы.
Правила требуют, чтобы потребитель ежемесячно до 25-го числа каждого месяца передавал показания счетчика и до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, производил оплату.
«Нам слишком дорого обходится правовая неграмотность наших абонентов. Незнание абонентами своих обязанностей, прописанных в договоре о поставке газа и в Правилах поставки газа, или нежелание их знать, влечет накопление долгов и рост недовольства. Как и во всей России, правила просты: получили газ, использовали его во благо, значит, не «забудьте» своевременно оплатить», – пояснил Курбан Шамхалов. По его мнению, сегодня важно вернуть утраченное доверие населения к контролерам, а абонентам – быть более осведомленными в вопросах правовой грамотности и ответственно относиться к своим обязанностям как потребителям природного газа.

Справка:

Задержка оплаты за газ более чем на два месяца неизбежно приводит к возникновению задолженности и начислению пени.
Представители газоснабжающей организации призывают абонентов регулярно производить сверку взаиморасчетов с поставщиком газа, своевременно передавать показания прибора учета газа, следить за своевременной поверкой и исправностью счетчика, а в случае возникновения проблемных вопросов незамедлительно обращаться в территориальный участок с письменным заявлением, на которое сотрудники территориального участка обязаны ответить абоненту в 30-дневный срок.
По всем интересующим вопросам газопотребления, в том числе: сверка расчетов; начисление и перерасчёт оплаты за потребленный газ; установка и передача показаний приборов учёта газа; подписание соглашения о реструктуризации долга и прочее абонент, прежде всего, может обратиться в территориальный участок Филиала ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» в Дагестане по месту жительства.
С февраля 2016 года для потребителей сетевого газа в Дагестане работает «горячая линия». Абоненты дагестанского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» могут получить консультацию по вопросам газопотребления, оплаты за газ Кроме того, горожане могут сообщить о фактах неправомерных действий сотрудников газовых служб, высказать свои претензии по качеству обслуживания Общества по телефонам «горячей линии»: 8-800-100-59-90.
В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 года № 1, а также Федеральным законом от 3 декабря 2015 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» несвоевременная или неполная оплата юридическими лицами поставок природного газа влечет:
1. Обязанность по предоставлению независимой (банковской и др.) гарантии (в случае накопления задолженности в двойном и более размере среднемесячной оплаты за газ).
2. Административную ответственность:
для должностных лиц – штраф 40-100 тыс. руб. или дисквалификация на срок 2-3 года;
для юридических лиц – штраф 100-300 тыс. рублей.
3. Ограничение или полное прекращение подачи газа.
Нарушение потребителем режима ограничения или прекращения подачи газа влечет:
для должностных лиц – штраф 10-100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок 2-3 года;
для юридических лиц – штраф 100-200 тыс. рублей.
4. Взимание поставщиком ресурса процентов на сумму долга за период пользования денежными средствами.
5. Ежедневное начисление пени для УК и ТСО при задержке платежа на срок:
от 1 до 60 дней – 1/300 ставки рефинансирования Центробанка (ЦБ),
от 61 до 90 дней – 1/170 ставки рефинансирования ЦБ,
от 91 дней и более – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ;
для остальных организаций:
с 1 дня и далее – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ.
6. Приостановку газоснабжения до полной оплаты долга.
Работы по отключению и повторному включению газа выполняются за счет абонента.
7. Взыскание долга в судебном порядке с возмещением судебных издержек.
Если физическое лицо игнорирует решение суда, судебные приставы могут в установленном порядке:
— наложить арест на имущество;
— принудительно реализовать имущество;
— ограничить выезд такого лица за границу.

Яндекс.Погода
Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031