ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Карикатура5 октября день учителя. Очень важный день. И не только потому, что педагоги — большой класс образованных и  достаточно хорошо организованных специалистов, но и потому, что запросы общества и власти к  современной школе  возрастают по экспоненте параллельно внешним вызовам. От того, как школа справиться со стоящей перед ней задачами, зависит ни много, ни мало будущее всей страны.

На современном этапе развития человеческой цивилизации уже не важно, какими природными ресурсами обладает та или иная страна, чтобы обеспечить высокий уровень жизни своим гражданам. Даже качество земли не имеет принципиального значения. Пример Израиля, сумевшего организовать высокоразвитое сельское хозяйство прямо посреди пустыни или Голландии, отвоевавшей дополнительные пашни в Северном море — явное тому доказательство. Сейчас на переднем плане наиболее важный из ресурсов — человеческий!, и та страна, которая не сумеет полноценно обеспечить развитие талантов, интеллектуального и культурного потенциала собственных граждан, обречена пребывать на периферии цивилизации -служить ему сырьевым придатком, паразитировать на достижениях и, как следствие, на потребностях развитых экономик.
Вся история новой России — это нескончаемый эксперимент в средней школе – из-за чего она пребывает в состоянии постоянного кризиса. Итоги печальные. За последние годы мы не сделали ни одного прорывного открытия, не создали ни одного нового продукта. Понятно, что наука начинается со школы, а там… вопросов накопилось множество. Это и скудное финансирование, и нехватка творчески работающих учительских кадров, повсеместный спад интереса у детей к учебе и т.д. Работа рядового учителя сильно бюрократизирована, много времени уходит на заполнение всевозможных бумаг, не имеющих отношения к его прямым обязанностям. По мнению некоторых экспертов, помимо объективных проблем в школе имеются и свои собственные, то есть сугубо корпоративные. Например наша модель системы образования все еще придерживается абстрактно-технократического направления, в то время как «все прогрессивное человечество» выбрало иной путь — гуманизации обучения. То есть принцип, при которой предполагается индивидуальное «подключение» ребенка к мировой системе научных знаний с учетом его наклонностей и способностей, обучение школьника способам поиска необходимой информации и умением пользоваться им. Иными словами научить ребенка учиться самостоятельно.

Бесспорно, проблемы школы — это проблемы всего общества. Сфера школьного образования стала заложником современной российской общественности, которая так до сих пор и не смогла сформулировать социальный заказ. А отдельные родители вспоминают о ней лишь накануне 1 сентября, когда нужно собирать детей в школу или за полгода до сдачи ЕГЭ.
P.S.
В 1961 году, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, Джон Кенеди -президент США обратился к нации со словами « успех русских начался за долго до полета в космос — за школьной партой, которая воспитала ученых, инженеров, конструкторов». После этого в Америке началась реформа национальной системы образования.

№ 39, 02.10.2015

Яндекс.Погода
Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031