ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Прерваннный полетВ Кемеровской области, в горах Кузнецкого Алатау, 31 июля разбился самолёт Ан-2. Самолет сгорел, погиб весь экипаж – командир, пилот и борт-механик. Неблагоприятные погодные условия и сложный рельеф местности не дали благополучно приземлиться воздушному судну.

Среди членов экипажа был и наш земляк Раджаб Алимурадович Раджабов – командир Ан-2. Хоронили командира воздушного судна на родине 5 августа, в последний путь проводить его пришли близкие родственники, школьные друзья и просто горожане.

Все дети со школьной скамьи хотят быть лётчиками и космонавтами, но не у всех мечты сбываются. Для воплощения мечты в жизнь нужны мужество и целеустремлённость, упорство и настойчивость. Раджаб обладал всеми этими качествами, поэтому с успехом осуществил свою детскую мечту. Это пример для современных молодых людей, которые жалуясь на безработицу, пассивно ждут, чтобы птица счастья сама прилетела к ним.

Родился Раджаб в простой рабочей семье, играл и бегал как все мальчишки, ходил в школу. Как вспоминает преподаватель СОШ № 3 Эфлетдин Гасанбеков, Раджаб с детства обладал лидерскими качествами, отличался особой усидчивостью и прилежностью. Уже подростком выработал качества, какими обладают настоящие лётчики: отсутствие страха высоты, быстрая реакция и безупречное здоровье. После окончания школы учился прыгать с парашютом и летать в Авиаспортклубе ДОСААФ в Махачкале, его интересовало всё, что связано с авиацией. Через год он уже студент Волчанского авиационного училища лётчиков, которое успешно окончил в 1981 году. Трудовую биографию Раджаб начал лётчиком-инструктором в родном ДОСААФ Махачкалы, одновременно учился в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации.

Работа лётчика требует полной отдачи времени, сил и помыслов. Как известно, авиация находится в постоянном развитии, появляются всё новые и новые машины. Поэтому Раджаб, как и все его коллеги, всё время учился, постоянно сдавая разные экзамены, переучиваясь с одного типа самолета на другой.

Он хорошо знал воздушное судно, которым управлял. С 1982 по 2012 год Раджаб Раджабов работал в компании «Авиалинии Дагестана», летал на самолётах Ан-2, Ан-28, был пилотом ТУ-134. Неоднократно был отмечен правительственными грамотами и медалями. Он был и пилотом, и командиром Ан-2.

Но в 2011 году авиалинии, базирующиеся в Махачкале, были временно закрыты из-за многочисленных жалоб пассажиров на качество оказываемых услуг после аварийной посадки самолёта ТУ-154 в 2010 году. В августе прошлого года на пресс-конференции в Махачкале генеральный директор компании «Авиалинии Дагестана» Мирза Омариев сообщил, что планируется открыть новую дагестанскую авиакомпанию с парком из 20-ти воздушных судов иностранного производства.

Он гордился семьёй, которая была для него надёжным тылом. У него трое сыновей, двое из них пошли по стопам отца: Расул работает авиадиспетчером в Махачкалинском аэропорту, а Малик — пилот авиакомпании «S-7» города Москвы. А старший Мирзабек работает преподавателем в СОШ № 3.

Выразив соболезнование супруге и матери Раджаба, попросил рассказать о нем. По словам жены Зухры, авиация заставляет человека заключить свою свободу и волю в жёсткие рамки. Только большая любовь к небу помогает человеку переносить все те испытания, которые выпадают на его долю при службе в авиации.

— Нелегко быть женой лётчика. Мы забыли, что такое режим дня, отпуск, выходные дни и праздники, Раджаба редко можно было видеть дома, — со слезами на глазах делилась со мною Зухра. — Я должна была освободить его от семейно-бытовых проблем, так как на это у него не было времени, да и не хотела утруждать его домашними хлопотами. Как исключение, как удача, как подарок судьбы, мы принимали, если всей семьёй удавалось выезжать куда-нибудь на отдых или приезжать в родной город.

— Раджаб был моим любимчиком, всегда баловала его чем-нибудь, — с грустью говорит мама Тугия Алибековна. — Его нельзя было не любить, рос он послушным и исполнительным мальчиком, но и мужества в нём хватало, всегда мог постоять за себя. Постоянно говорил, что хочет быть лётчиком, а я гордилась и боялась за него. Совсем ещё маленьким мальчиком заворожено следил за пролетающими самолётами. Я очень хорошо помню, как однажды воспитательница в детском саду спросила на утреннике, кто из детей будет лётчиком, он сразу, не задумываясь, ответил: «Я буду летчиком!»

И его детская мечта сбылась. Да, в большинстве своем летчики — романтики… и где-то в глубине души остаются мальчишками со своей детской мечтой о небе… Вот и Раджаб был таким. Но романтизм этот очень жесткий и ответственный… Его не понять простым взглядом cо стороны на самолет и на самого летчика…

 

Рамазан ОСМАНОВ

№ 33, 19.08.2016

Яндекс.Погода
Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031