ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Практико-ориентированный семинар учителей русского языка и литературы города Дагестанские Огни по теме: «Методика комплексного анализа художественного текста на уроках литературы» прошел 11 апреля на базе МБОУ «СОШ№4». Инициатором выступило управление образования.

На мероприятии присутствовали специалисты УО, учителя города, администрация СОШ№4.

Как известно, задачей учителя-словесника является не только вооружение учащихся языковедческими и литературоведческими знаниями, но и формирование у них нравственных качеств. В школе нет уроков  благородства, уважения и внимания к достоинству и чести человека. Ещё античные мыслители ставили вопрос: «Почему существуют учителя математики, но нет педагогов, которые преподавали бы добродетель?» И сами же отвечали: «Потому, что все учителя должны являться наставниками морали». Не вызывает сомнения, что к учителю русского языка и литературы это относится в первую очередь, ибо именно он является проводником идей общечеловеческих ценностей.

— Совершенствование педагогического мастерства — важнейшая задача учителя. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в первую очередь помогает педагогу решить эту столь важную задачу, — делится ведущий специалист УО Хадижат Аскендерова. — Кроме того, это прекрасный способ самореализации.  При такой организации работы  открываются новые  перспективы. Это рождение творческого поиска учителя, который в конечном результате ориентирует каждого ученика на изучение словесных богатств русского языка как источника его образованности и духовной культуры.

Постоянный поиск нового, свежего стиля преподавания и общения с учениками, желание поделиться этим со своими коллегами – отличительная черта творчески работающего учителя. Тогда опыт работы будет представлять интерес. И совершенно очевидно что, только внедряя в учебный процесс современные педагогические технологии, широко применяя различные формы деятельности, совершенствуя свой научно-методический уровень и распространяя педагогический опыт, учитель может достичь творческого мастерства.

Эти и другие вопросы обсуждались во время работы семинара, в рамках которого учителя-словесники школ города  провели уроки  литературы в 7-8-х классах СОШ №4 с целью обучения учащихся анализу как лирического, так  и прозаического произведения. На этих уроках при  анализе художественного произведения учителя использовали  логические схемы-планы, теоретический материал и мультимедийные приложения.

В процессе обсуждения была дана высокая оценка методам  и образовательным технологиям, которые учителя школ использовали на уроках, системности  в работе педагогов, хорошей подготовки учащихся.  Было отмечено, что все уроки соответствовали требованиям ФГОС. Участники семинара поблагодарили за возможность обменяться опытом работы.

Подводя итоги семинара, главный специалист УО Фатима Абдулманафова поблагодарила всех за активное участие в мероприятии, а также учителей за интересные уроки. По её мнению, современные дети не знакомятся с текстом произведения в оригинале, а в школьных учебниках они даются в сокращенной форме, поэтому, видимо,  некоторые аспекты анализа художественного произведения для них остаются непонятными. Привитие интереса к художественному слову и способности постижения  богатой палитры его образов – важнейшая задача, стоящая перед учителями-словесниками, заключила специалист УО.

 

Рамазан ОСМАНОВ

№ 15, 21.04.2017