ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

В МБОУ СОШ №4 с января по февраль проходил месячник родного языка и литературы.

Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия.

Дагестан — уникальный край во всех отношениях особенно он богат разнообразием языков, и нам нужно сделать все, чтобы сохранить этот колорит.

Учителя родных языков и литературы МБОУ СОШ №4 подготовили и провели в феврале внеклассные мероприятия, открытые уроки, интеллектуальные конкурсы на родных языках.

С целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию в нашей Республике с 2000 года ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка. В рамках празднования этого знаменательного дня в нашей школе проходят различные мероприятия, посвященные определенным темам и нацеленные на поощрение и защиту всех дагестанских языков, на содействие уважения к ним. Учителями родных языков были проведены открытые уроки.

Асланбеков Г. И. провел открытый урок на тему «Согласные звуки» в 5 «а» классе, —   Асланова Г. К. провела открытый урок на тему «Слог. Апостроф. Ударение.»  в 5 «г» классе.

Мирзаханова З. Н. провела открытый  урок на тему «Обстоятельство. Виды обстоятельства» в 8 «а» классе.

Уроки отличались разнообразием приемов и методов обучения. Они были выстроены в соответствии с правилами методики, учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дети были активными, внимательными и усердными. Вопросы, задаваемые учителями, были направлены на активизацию самостоятельной, познавательной деятельности учащихся, давали возможность пробудить их скрытые творческие и интеллектуальные способности. Все учителя, проводившие открыты уроки, показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.

Интеллектуальная игра на знание азербайджанского языка «Брейн-ринг» была проведена под руководством учителя Халидовой Т. С. между учащимися 8-х классов. Игра еще раз убедила учащихся в том, что заниматься родным языком увлекательно и интересно. Ребята сделали вывод, что надо учиться правильно обращаться со словом и развивать свои знания родного языка.

Конкурсы  на лучшего чтеца стихотворений табасаранских поэтов были проведены среди учащихся третьих и четвертых классов учителями Шихкеримовой Г. И. и Алиевой М. Г., а также между учащимися пятых классов учителем Аслановой Г. К. Конкурс в очередной раз убедил учащихся в необходимости знать и любить свой родной язык и в том, что важно не только знать произведение наизусть, но и прочитать его выразительно, нужно обладать чуткостью к красоте и выразительности родной речи. Учащиеся были награждены грамотами и памятными подарками.

Внеклассное мероприятие «Мой родной Табасаран» с учащимися 5-7 классов провела Курбанова Т. Н. Учащиеся читали стихи  о родном крае, о  родном языке, показывали различные инсценировки, отобразили в своем выступлении традиции и обычаи родного края. Были продемонстрированы свадебные обряды народов Табасарана, ну и, конечно же, было немало сказано о ковроткачестве – одном из главных видов трудовой деятельности табасаранского народа.

В библиотеке школы были оформлены стенды, посвященные родному языку, выставлены книги дагестанских авторов, журналы на родных языках. Были оформлены тематические плакаты, посвященные жизни и творчеству дагестанских поэтов и писателей.

13 февраля учительница начальных классов Кулиева М. Ш. заняла третье место в конкурсе «Лучший учитель родного языка».

Хотелось бы отметить ежегодные успехи наших учащихся на республиканских олимпиадах по родному зыку и родной литературе. Так, в прошлом году учащиеся 9-11-х классов СОШ №4 заняли в республиканском туре олимпиады по родному языку три первых места, и по родной литературе два первых, одно второе и одно третье место. И в этом учебном году к республиканской олимпиаде готовится 8 учащихся, занявших первые места на муниципальном этапе олимпиады по родному языку и родной литературе. Это говорит о немалом вкладе учителей родного языка и родной литературы, подготовивших учащихся к олимпиаде.

В ходе месячника родного языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привития интереса к родному языку.

 

№ 10, 08.03.2019