ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Информационным поводом для написания  статьи послужила  печальная статистика транспортных происшествий в Дагестане последние дни. Дагестан здесь занимает, к сожалению,  лидирующее место. С 20 по 25 августа на федеральной трассе и на поворотах в сторону сёл по вине водителей произошли страшные трагедии, которые унесли жизнь 18 человек, в том числе и детей.

Большая часть их совершается из-за неправильных действий водителей, не соответствующих требованиям безопасности движения, недостаточно внимательным отношением к оценке условий движения, незнанием или недостаточным учетом возможностей  самого водителя и автомобиля в данных условиях, незнанием или пренебрежением требованиями Правил дорожного движения.

Так, на Федеральных трассах за февраль 2018 года произошло 2596 аварий, в которых погибло 725 человек. И это за чертой населенных пунктов. Дорожная аварийность наносит колоссальный вред нашему государству, экономике и населению России. Что нужно сделать, чтобы дороги стали безопасными, а число жертв автомобильных аварий резко снизилось?

Становится очевидным, что государство пустило ситуацию с ДТП на самотёк, доверившись безответственным структурам, которые должны заниматься снижением аварийности,  улучшением  ситуации на дорогах.

А страховые компании превратились в посредников оплачивающих всю дорожную аварийность России деньгами водителей, они имеют подробнейшую статистику дорожных аварий, но никогда не предлагают мер по их снижению.

О произошедших авариях человек может  узнать преимущественно из СМИ и рассказов знакомых. Мы знаем,  что больше 50% ДТП не освещаются в новостях. А ведь статистика показывает, что ежедневно по всей стране десятки людей гибнут в авариях.

Это материальные затраты, нервная встряска, ухудшение здоровья и потеря родных и близких. Чтобы предупредить столкновение с другими участниками дорожного движения, нужно в профилактических целях ознакомиться с самыми распространенными причинами аварий и ДТП на дорогах России.

 

Аварийность на перекрёстках.

Столкновение между транспортными средствами находится на первом месте, на их долю  приходится почти третья часть происшествий от  общего количества, причем около половины из них — лобовые.

Обычно, на перекрёстках или на поворотах  посёлков аварии происходят часто, когда один водитель думает – ещё успею и проскочу и добавляет газу, а другой – мне уже ехать можно. Далее невнимательность обоих и — ДТП.

Почему при выезде автомобиля через сплошную линию, водитель лишается прав, а при выезде на перекрёсток на красный свет – штраф? Что опаснее? На мой взгляд, выезд на красный свет — намного опаснее. Летящий на большой скорости автомобиль, при таком ДТП, становится опасным для всех, кто находится в зоне перекрёстка. Он таранит другие автомобили, вылетает на тротуары, сбивает пешеходов…

Любой перекрёсток – это аварийно-опасный участок. Почти на каждом перекрёстке происходят аварии! Правила Дорожного Движения должны обязывать водителя притормаживать на перекрёстках. В таких районах должны быть светофоры и камеры наблюдения. В зонах любых перекрёстков, поворотов должно быть введено ограничение скорости в 40 км\час.

 

Наезд на пешеходных переходах.

Пешеходные переходы находятся, в основном, на перекрёстках. Поэтому, вышеперечисленные меры, защитят и пешеходов! Но есть переходы и вне перекрёстков. Водитель, подъезжая к такому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и повысить внимание!

Кроме того, нужно учесть возможную невнимательность водителей. Обычно это достигается яркой разметкой – зеброй, яркими предупреждающими знаками, светодиодными сигналами и различного вида дорожными полицейскими.

Все пешеходные переходы должны иметь хорошее освещение. За обгон и выезд на встречную полосу в зоне любого пешеходного перехода  следует лишить водителя  прав.

 

Неосмотрительность пешеходов.

Желая сократить путь или время в дороге, многие пешеходы решают игнорировать правила дорожного движения и совершают переход проезжей части в неположенном месте. Но тут есть свои нюансы. Дело в том, что строгое разграничение вины водителей и пешеходов не всегда возможно. Например, если речь идет о ребенке или пенсионере. Конечно, формально может быть прав водитель, но очевидно, что требовать от детей или стариков повышенного внимания не приходится. Так или иначе, основные причины ДТП по вине пешеходов относятся к игнорированию ПДД. Переход в неустановленном месте или движение на красный свет – вот главные нарушения со стороны пешеходов.

Как видно из подборок аварий с пешеходами на youtube, большинства аварий можно было бы избежать, если бы пешеходы были внимательными. Причины их невнимательности следующие: отвлекающие наушники и разговоры по телефону, закрывающие обзор капюшоны, попытки быстро перебежать дорогу, уверенность, что он пешеход прав и что машины обязаны перед ним остановиться.

 

Неисправность автомобиля.

Нельзя не затронуть и проблему технического состояния довольно внушительной части российских автомобилей. Меньше всего аварий происходит по причине неисправностей автомобилей. Но появилась настораживающая тенденция. Начиная с 2013 года наблюдается ежегодный рост аварийности по этой причине. Как отмечают специалисты, в этой группе основная причина ДТП касается тормозов. Порядка 30 % эксплуатируемых автомобилей работают с неотрегулированными или вовсе неисправными тормозными механизмами. Вина здесь ложится и на те органы, которые проводят техосмотр транспорта. Всего за февраль месяц текущего года подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек.

 

Вождение в нетрезвом состоянии.

Ответственность будет увеличена за управление в нетрезвом виде, а также за отказ от медосвидетельствования. Ведь согласно данным, приведенным в Стратегии, каждое десятое ДТП происходит по вине нетрезвого водителя. Количество жертв пьяных аварий за десятилетие увеличилось на 78,8 процента.

В Дагестане зафиксирован наибольший рост «пьяных» ДТП. Госдумой РФ в первом чтении приняты поправки в КоАП, которые вводят новую предельно допустимую норму содержания алкоголя в организме водителя: 0,3 г на литр крови. Данные поправки нужны для того, чтобы лишать прав нетрезвых водителей.

Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее, статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной. К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем – основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения. К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.

 

Слишком много машин.

Один из главных рисков — это неконтролируемый рост автопарка, который растет быстрее, чем дорожная сеть. Однако тут также мало механизмов прямого воздействия. Значит, снова в качестве ограничителей должны выступать экологические классы. Например, регулировать количество автомобилей смогут с помощью налогов. Чем ниже класс, тем выше налоги.

 

Занос и наезд на препятствие.

В феврале текущего года таких аварий произошло 542, в которых погибло 62 человека. Машина может врезаться в столб или другое препятствие.

А также манёвры на большой скорости: резкий поворот, торможение, яма… Особенно, на скользкой дороге. Машину разворачивает, она становится неуправляемой, и её несет или вправо – в кювет, или влево – под встречную машину. Занос — одна из самых распространённых причин самых страшных аварий на трассах. Минимизировать вероятность такой ситуации можно, уменьшив скоростной режим и избегая резких манёвров и торможений.

 

Узкая ширина дорог и обочин.

Большое влияние на безопасность на трассах оказывает инфраструктура дорог. Печально, но именно плохие дороги становятся фактором, провоцирующим столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов.

Прежде всего, это разделение потоков, ширина полос и ширина обочин. Более широкие полосы движения: увеличивают автомобилистам обзорность дороги; облегчают обгон; позволяют автомобилям при движении держаться в стороне от разделительной линии, что дает время на реакцию. Нужно увеличивать стандарты ширины полос движения и обочин на автомагистралях, особенно с интенсивным двухсторонним движением. Ширина обочин должна позволять останавливаться грузовым автомобилям без выезда колёсами на асфальт.

Люди ждут создания скоростной сети дорог первой категории. Это дороги с 4 полосами для движения в одном направлении, отбойники, разделяющие встречные потоки, освещение, обход населенных пунктов.

 

Отсутствие искусственных неровностей.

На дорогах стоят предупреждающие знаки, и даже знаки STOP. Но человеку свойственно ошибаться. Водитель может знак и не заметить… Постоянно, на этих перекрёстках, происходят страшные аварии. А ведь эта проблема решается очень просто — искусственные неровности, которые встряхнут любого зазевавшегося водителя. Сколько жизней можно было бы спасти одним дорожным элементом. Особенно много трагических случаев, если трасса проходит по центру города. Искусственных неровностей в городе Дагестанские Огни всего четыре, а их должно быть не менее десяти. По этой причине часто происходят столкновения машин на перекрёстках, почти все улицы имеют выход на трассу. Перед знаком STOP, обязательно, должны устанавливаться искусственные неровности.

 

Продолжение в следующем номере

 

Рамазан ОСМАНОВ

№ 36, 07.09.2018