ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

При всех видах дизартрии (нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы) одним из методов коррекционно-педагогического воздействия является логопедический массаж. Ребёнок, страдающий речевой патологией, может выполнять самомассаж. Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является «су–джок»- терапия (в переводе с корейского «су» – кисть, «джок» – стопа). В конце XX века мир облетела сенсационная весть. Профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, посвятивший 30 лет жизни изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления, получивший название «су-джок». Особое место в методике отводится большому пальцу, на котором «лицо» находится на ладонной поверхности, а «затылок», соответственно, — на тыльной стороне руки.

И кисти, и стопы — единственные части человеческого тела, для которых такое структурное подобие характерно. Они являются, по мнению самого автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

В своей практике я применяю су-джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

Применение су-джок терапии в логопедической коррекции способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Такой массаж за счет активации нужных зон в коре головного мозга при су-джок воздействии стимулирует не только речь, но и улучшает запоминание, концентрацию внимания, активизирует мышление и другие когнитивные функции. А это позволяет улучшить результат и сделать более эффективной коррекционную работу логопеда. Применять методику самостоятельно могут и родители дома.

Заглядывайте на мою страницу на сайте ДОУ https://dag-4-sok.tvoysadik.ru/info/2083  и вы узнаете о самых необычных методиках.

 

Фарида ЛАЧИНОВА

Логопед МБДОУ №4 «Соколенок»

 

№ 16, 20.04.2018