ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Сюзана САФАРБЕКОВА
(e-mail: gazetaogni@mail.ru)

Недавно в составе родительского комитета участвовала в общешкольном собрании в 5 школе, в которой учатся мои дети. На мероприятие был приглашен представитель духовного управления Шабан Гаджиев для беседы с родителями-активистами учеников с 1-го по 11-е классы.

Подобные встречи, где обсуждаются общешкольные темы, проходят один-два раза в год.

Основной посыл выступления Шабана Гаджиева: родители в ответе за воспитание своих детей. Вроде, истина не нова, но, к сожалению, в последнее время родители мало стали уделять внимания воспитанию детей и это упущение стало заметно в школьной жизни. Раньше я даже представить себе не могла, что во 2 классе родителей будут собирать из-за  плохого поведения малышей, хамства  и использования ненормативной лексики. Что уж говорить о подростках, если в начальных классах  такое.

Кое кто из присутствующих  возмутился: — Зачем нужны подобные  лекции представителей духовенства. К нам в свое время в школу муллы не приходили, не читали нотации. Вот в этом то и дело, что нас дома воспитывали родители, бабушки  и дедушки. А сейчас наши огрехи, заполняют те же самые  муллы. Мы делаем много для своих детей, но не достаточно. Заняты зарабатыванием денег, чтобы  купить ребенку новый телефон, одеть не хуже других, но вот упускаем самое главное — воспитание.  А когда за нас это делают учителя, возмущаемся, приходим в школу с жалобами на педагогов о  превышении ими полномочий. Много раз бывала свидетелем, когда  мать говорит: – И когда эти каникулы закончатся, побыстрее бы в школу (детсад), так он меня замучил.  Уверена, что так говорят если не все, то большинство родителей. Мы не в состоянии справиться со своими же детьми и надеемся, что в образовательном учреждении ребенка сделают  и образованным, и воспитанным. А немного ли мы требуем от государственного учреждения, когда сами не предпринимаем никаких усилий.

Я всегда была убеждена, что в основе воспитания личности – труд. Труд сделал из обезьны человека. Только не понимайте буквально. Наши деды рано приучали своих детей к труду. Это было главным вопросом воспитания и выживания. В больших семьях старшие дети смотрели за младшими. Такой подход вряд ли порадовал бы современных подростков, которых мы сейчас  оградили от всего. Трудовое воспитание практиковалось как в доме, так и в школе.  На каникулах школьников отправляли на сельскохозяйственные работы, а на уроках труда мальчики ремонтировали парты и стулья. И учились,  кстати, неплохо. И никакой Google не приходил им на помощь. Возможно, и я чрезмерно опекаю своих детей, но во мне иногда просыпается та «вредная» мама, которая заставляет  своих  девочек мыть посуду, убирать со стола и лепить пельмешки.

 

№ 43, 26.10.2018