ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Продолжение. Начало в №9

 

Этот период можно пройти безболезненно, если духовным наставником адепта и неофита становится человек искренне верующий, нравственный, добродетельный; человек, который укажет на истинный, гуманитарный и правовой аспекты религии.

Но все может закончиться плохо, если функции «духовного наставника» возьмёт на себя человек деструктивный (вербовщик). Поскольку новообращенный, начавший практиковать религию человек подобен губке, впитывающей подряд и хорошее, и плохое, он, попав под влияние вербовщика, однозначно пойдет по неверному пути.

Что необходимо делать, если вы обнаружили у своего ребенка (родственника) первые симптомы описанного состояния:

  1. Постарайтесь не вступать с ним в конфликт. Не выступайте ярым противником всех его начинаний, а наоборот, постарайтесь отнестись с пониманием. Не запрещайте выполнять обязательные религиозные обряды. Напоминайте, что это очень ответственное решение в его (её) жизни, и здесь не должно быть поспешных действий; пытайтесь развивать в нем критическое мышление. Если вы обладаете религиозными знаниями, то введите беседу на религиозные темы без споров и оскорблений. Для начала дайте знать, что вы тоже являетесь верующим человеком.
  2. Напоминайте своим детям, что религия в основе своей — это добро и милосердие ко всем людям. Дайте понять вашему ребенку, что вы положительно относитесь к его (её) выбору, но хотите предостеречь от радикальных взглядов й экстремизма; от поспешных решений и, тем более, решительных действий. Возьмите с него обещание, что он не пойдет по пути экстремистов.

Почитанию родителей, послушанию им, их положению (степени) по отношению к детям, вне зависимости от их вероисповедания, в религии отводится важное значение, напомните им об этом.

Если вы религиозны, то сами постарайтесь соответствовать в своих словах и поступках требованиям религии, чтобы быть авторитетами для своих детей родственников. В противном случае они не будут воспринимать всерьез ваши замечания в вопросах религии.

  1. Объясните ему, что любое действие в религии имеет свои чёткие условия и правила, что совершение действий подразумевает наличие знаний о правильности их совершения. И их внутренние ощущения или убежденность в том или ином вопросе на самом деле не являются знаниями. Если же ваши дети упорствуют в этом, то призовите их к получению религиозных знаний от авторитетных и признанных людей вашей местности или в официальном религиозном учебном заведении.

Примечание: Вы должны стать друзьями для своих детей и близких. Если вы пойдете по дороге запретов, конфронтации и изолирования, то это — путь в никуда, и он только отдалит вас от детей, сделает их скрытными и утвердит их неправильные убеждения. И здесь молодой человек может оказаться во власти второго условно критического состояния.

Второе условно критическое состояние возникает при полной изоляции человека от общества, то есть это когда получает только одностороннюю негативную информацию. Например, постоянное информационное давление на психику контентом о войнах на Ближнем Востоке, несправедливости, постоянном притеснении, преследовании, похищении и убийстве мусульман.

Эта фаза характеризуется полной, в том числе информационной, изоляцией и отчуждением человека от общества. Горы негативной информации о притеснении мусульман могут повлиять на его психику и спровоцировать на месть. Воспользовавшись данным состоянием деструктивные элементы (вербовщики) могут использовать его как пушечное мясо.

Поэтому ни в коем случае не давайте ребёнку изолироваться. Не бросайте и не оставляйте его без внимания. Призывайте его быть общественно полезным, помогать родственникам, оказывать безвозмездную помощь нуждающимся, занимается благотворительностью и т.д.

Объясните детям, что мир таков, какой он есть, и не в наших силах полностью изменить его. В наших силах изменить себя в лучшую сторону. Есть множество добродетелей, относительно которых ни у кого из людей не возникает сомнений, и призовите их приобретать такие качества, и оставлять все сомнительное и противоречивое.

Напоминаем, что неправильные действия родителей и родственников могут подтолкнуть человека ко второму критическому состоянию.

Примечание: Если молодой человек сетует на то, что он (она) придерживается фундаментальных основ в религии, что в настоящее время религия искажена и следование за официальным духовенством греховно, то не вступайте в споры, а просто напомните, что такого рода заявления требуют больших знаний и глубокого понимания религии. Эти знания не даются одномоментно, а являются следствием усердного труда на протяжении всей жизни. Подчеркивайте, что в жизни есть много того, о чем они и не подозревают. Если у них есть желание разобраться во всём, то пусть подходят к этому вопросу с научных позиций, без поспешности, последовательно и планомерно получая знания в соответствии с лучшими исламскими традициями.

 

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

В основе и истории наших традиционных религий нет и не было насилия и неприязни к инакомыслию. Добрососедские взаимоотношения, взаимоуважение, нравственность и пожелание мира и добра друг другу — вот на чем держится история Дагестана — колыбели религий и перекрестка цивилизаций.

 

Комитет по свободе совести,

взаимодействию с религиозными

организациями Республики Дагестан

 

НАМ НУЖЕН МИРНЫЙ ДАГЕСТАН!

367005 Республика Дагестан,

г. Махачкала, пл. Ленина 1, 3 этаж

www.komrelig.ru,

e-mail: komrelig@e-dag.ru,

тел.:+7(8722) 51-76-46.

 

№ 10, 08.03.2019

Яндекс.Погода
Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930