ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
Сюзана2

Сюзана САФАРБЕКОВА (e-mail: gazetaogni@mail.ru)

Уже час ночи… Мне не спится. В голове прокручиваются слова: — Спасите воспоминания моего сына обо мне. Это все, что мне нужно…

Дело в том, что  днем я посмотрела кинофильм «Жизнь Дэвида Гейла». Во время просмотра перехватывало дыхание, и непроизвольно текли слезы. В голове — куча мыслей, которыми  захотелось поделиться с читателями.

Я даже не знаю, как эту тяжесть на душе передать, это понимание миро-устройства. Кто-то сказал про один фильм: — Такое только в жизни может произойти. Это не кино! Чудовищно реальный сюжет, приводящий в ступор. Фильм заставляет задуматься о несовершенстве судебной системы, высокомерных чиновниках, которым плевать на жизни людей.

Дэвид Гейл — человек, который пробовал жить в соответствии со своими принципами, но преданный отец, известный профессор и ярый противник смертной казни окажется в камере смертников за убийство активистки организации за отмену смертной казни Констанции Харравей. За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью репортеру Битси Блум. Но журналистка вскоре понимает, что ее участие в этом деле не ограничится одним интервью, и что жизнь человека находится в ее руках. Поставив на кон собственную безопасность, она начинает расследовать эти события.

Иногда, кажется, борьба против системы не изменит ее, но те, кто бросил ей вызов, вызывают восхищение. В особенности те, кто жертвует собой во имя некой идеи, как герои этого фильма.

Побитые жизнью Дэвид Гейл и его бывшая коллега по работе Констанция Харравей выступают против смертной казни в США. Меня поразило, что люди ценою собственной жизни хотят доказать несовершенство системы правосудия своей страны.

Очень сильный сюжет и отличная подача, интрига держится до конца.  Финал фильма, конечно, оказывается неожиданным и выбивает из колеи, но всё-таки это самый закономерный финал для истории о борцах за отмену смертной казни. Если учесть ещё и то, что обоим героям нечего терять (Дэвид Гейл лишился семьи и карьеры, а Констанс смертельно больна), их поступок можно назвать не только самопожертвованием, но и самооправданием. Мне кажется, именно поэтому фильм хорош: в нём нет пафоса и излишнего геройства, в нём есть несчастные люди, чей великолепный поступок достоин уважения и восхищения. Это бунт против всего: системы, себя, обстоятельств и самой смерти.

Смотрите такие фильмы. Подобные картины помогают задуматься, дают понимание того, как мы живем и, возможно, что-то изменить.

 

№ 34, 26.08.2016