ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
Улица

Одна из знаковых улиц Парижа — Монмартр, когда-то считалась окраиной и захолустьем

Осознание того, что решать проблему моногородов необходимо, пришло к чиновникам к 2014 году, когда стало очевидным влияние рецессии на эти территории. Тогда были обозначены характеристики моногорода: численность населения – не менее 3000 человек, занятость на одном предприятии – не менее 20% от общей занятости.

Сегодня в России 319 монопрофильных городов. Они делятся на три группы: города со сложным социально-экономическим положением, с риском ухудшения ситуации и наиболее стабильные. Первая кризисная группа насчитывает 94 моногорода, вторая – 154, при этом за год число моногородов, находящихся в кризисном состоянии, увеличилось на 19.

До кризиса 2008 года в моногородах создавалось 30-40% ВВП. Сейчас же это всего 15-17% ВВП.

Однако подход к развитию не может быть единым для всех моногородов. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного в 2013 году по заказу промышленной группы «Базовый элемент», многие предприятия которой как раз и находятся в проблемных городах. Эксперты выяснили, что российские моногорода неоднородны: они делятся на несколько типов в зависимости от перспектив градообразующего предприятия и потенциала городской экономики. Поэтому в основе государственной политики в отношении моногородов должен лежать дифференцированный подход.

Фонд развития моногородов совместно с РАНХиГС и школой «Сколково» запустил очередную волну образовательной программы по обучению команд, управляющих проектами развития моногородов.

Основная цель обучения проектных команд — создание единого пространства работы с проблемами моногородов; включение в данную работу всех заинтересованных сторон, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, представителей бизнеса, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего моногорода, управленческих и проектных компетенций; совершенствование навыков межличностного взаимодействия и командной работы для эффективного анализа ситуации в моногороде; планирования и реализации мероприятий, направленных на развитие и снижение монозависимости; создание рабочих мест и привлечение инвестиций.

По итогам образовательной программы каждый город должен подготовить комплексный план развития, в том числе предпринимательской среды и экономической ситуации в целом, а также предложить конкретные мероприятия по улучшению городской среды.

Ранее обучение прошли и защитили свои проекты 93 команды, управляющие проектами развития моногородов.

Для каждого человека история его города – это не пустой звук. Она дает повод для гордости за свой родной край, объединяет разные поколения. Это «ДНК» города, носителем которого становится каждый его житель.

Комфорт городской жизни определяется не только наличием магазинов, деловых центров или бесперебойной работой городских служб. Если в городе нет среды для интересного времяпрепровождения, он становится безликим и не представляет ценности для своих жителей. Сегодня это реальность многих небольших российских городов. Изменение этой реальности – одна из приоритетных задач проекта модернизации моногородов.

Если расшевелить память, то можно вспомнить каким был раньше наш город, а вернее поселок: маленьким, чистым, с большим количеством деревьев и цветов на клумбах, с фонтанами, жителями, которым все это не безразлично, которые все друг друга знают и неудобно, если вокруг твоего дома неухоженная территория. На определенный период времени это все забылось.  Поселок перерос в город, население увеличилось. И  как- то серо стало все вокруг. Реально хочется перемен, тем более представилась такая возможность, как участие в программе моногородов. Мы уверены, что в нашем городе найдется немало неравнодушных  людей с богатой фантазией и эстетическим вкусом, которые предложат свои идеи по благоустройству города и с гордостью скажут – «Это была моя идея.»

 

Рамазан ОСМАНОВ

№ 10, 17.03.2017

Яндекс.Погода
Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31