ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Последнее время в Дагестане наблюдаются позитивные тенденции в плане снижения террористической угрозы. Руководству республики удалось мобилизовать муниципальные власти и все общество Дагестана на неприятие терроризма и экстремизма. Эта работа продолжается, и здесь важную роль играют активы городов и районов, антитеррористические комиссии.

Противодействовать экстремизму и терроризму можно только сообща, скоординировав действия правоохранительных органов, политических партий, общественных и религиозных организаций и объединений. Большую роль в этой борьбе играет и разъяснительная работа среди населения. К ней привлекаются старейшины, духовные лидеры, интеллигенция, молодежные организации и средства массовой информации.

В Дагестанских Огнях на учете состоят 103 приверженца религиозного экстремизма. За каждым из них решением антитеррористической комиссии городского округа закреплены авторитетные жители города. 11 июня они собрались в конференц-зале администрации города, чтобы поговорить о том, как сделать работу по склонению к отказу от противоправной деятельности приверженцев религиозного экстремизма более эффективной. Таковой, по словам заместителя главы администрации по вопросам общественной безопасности А. Наврузбекова, ее может сделать разъяснительная работа как с самими приверженцами деструктивных течений, так и с их ближайшими родственниками. При этом следует дать им понять, что цель такой работы – оказание помощи в сложившейся ситуации. Необходимо также разъяснить им порядок отказа от противоправной деятельности, показать, что государство готово проявить милосердие.

Прямая родственная база дагогнинцев, включенных в список наиболее приверженных или уже подпавших под воздействие идеологии терроризма и экстремизма, органами внутренних дел установлена. Кстати, если раньше был общий список приверженцев терроризма и экстремизма, сейчас они отнесены к разным категориям: лица, находящиеся в местном, федеральном и международном розыске за совершение преступлений террористической направленности; лица, распространяющие нетрадиционные для Дагестана исламские и иные теологические взгляды, экстремистские, террористические и иные деструктивные идеи; вдовы лиц, нейтрализованных в ходе контртеррористических операций; лица, отбывшие наказание за преступления террористической направленности, и т.д.

Существует мнение, что среди тех, кто вошел в эти списки, много случайных людей. Это не так, считает А. Наврузбеков, учитывая, что 12 человек из такого маленького города, как Дагестанские Огни, воюют в Сирии. Но несомненно, есть и те, кто без достаточных оснований оказался в списках, не склонен к противоправным поступкам и хочет выйти из них. На данный момент в комиссию при главе городского округа по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории городского округа, переданы материалы на 16 человек. Чтобы снять этих людей с учета, нужно для начала положительное решение комиссии по адаптации, а для этого и спецслужбы, и полиция должны подтвердить их непричастность к каким-либо противоправным действиям. После материалы передаются в центр по противодействию экстремизму терроризму МВД России по РД и там с участием уже республиканских правоохранительных органов принимается решение об исключении или, напротив, не исключении из списков.

— Там, где есть угроза терроризма и экстремизма, власть должна быть эффективной и работоспособной, – заявил Г. Галимов, обращаясь к собравшимся. – И одной работы правоохранительных органов в борьбе с терроризмом и религиозным экстремизмом недостаточно, необходима активная позиция общества. Формализма в этой работе быть не должно. Те, кому небезразлична судьба родного города, его будущее, а в этом зале, уверен, собрались именно такие люди, должны сделать все, чтобы сформировать в обществе нетерпимое отношение к насилию, экстремизму и терроризму.

Н. КАСИМОВА.

№ 25, 19.05.2015