ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Тепло1«Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»,- гласит русская поговорка, напоминая нам, что ко всему нужно готовиться заранее. И, конечно же, лучшая пора для подготовки к зимнему сезону — лето и осень. Хотя климат в Дагестане мягкий, но резкое похолодание последних дней говорит, что морозы — не за горами, зима обязательно придет, как всегда, без предупреждения, мы должны быть готовы к ней.

Администрация города обсудила на очередном аппаратном совещании вопрос подготовки коммунальных служб к новому отопительному сезону 2015-2016 гг. С объёмным докладом на нём выступил начальник «УЖКХ» Шамсулла Будаков.

Как констатировал докладчик, ещё в апреле в срочном порядке была создана комиссия для проведения текущих ремонтных работ по подготовке к зиме, был также утверждён план мероприятий на весь период. В последующем проводились заседания комиссии, на которых обсуждались вопросы подготовки жилищного фонда к отопительному сезону. Работа комиссии поспособствовала сбору платежей за коммунальные услуги  и приобретению приборов учёта газо — и электроэнергии для МКД.

 

Какие работы были проведены к ОЗП

Далее Будаков назвал перечень работ, проведённых за этот период, как отмечает автор, в натуральном и денежном выражении.

По словам начальника «УЖКХ», общая ориентировочная стоимость всех работ по ОЗП 2015-2016 годов по плану составляла 11323,3тыс. руб. и 600 тыс. рублей для формирования резервных материальных запасов.

В жилищном фонде за этот период ремонтные работы прошли на площади 13, 5 тыс. кв.м., (по плану — 15,2 тыс. кв.м.),  капитальный ремонт был проведен и на дорогах, протяжённость его составила 1,8 км. (по плану — 3км.). ООО «Теплосервис» заменило 0,18 км. ветхих сетей теплотрассы (по  плану- 0,19 км), а также провело ремонтные работы в 18 котельных (а их в городе — 19). МУП «Чистая вода» успела заменить 0,37 км.  старых труб   (по плану — 0,40 м). МУП «ДЕЗ» в сезонный период было заменено 0,34 км. ветхих  канализационных сетей (по плану — 0,36км.).  64 км электролиний  провело ООО «Нефтехимаш» за это время (по плану — 91,5 км), проверено 20 трансформаторных станций (их в городе — 29). В этот сезон газовое хозяйство провело 67 км. газопроводных лини (по плану — 87км).

В многоквартирных домах за этот период было установлено 38 электрических счетчиков, а также 47 приборов учета газа на сумму 9,4 млн. руб. из  республиканских средств. К сожалению, ни один из приборов учёта газа не введён в эксплуатацию по неизвестным причинам.

В подготовке коммунального хозяйства к зиме принимают участие, как вы видите, немало служб. По словам  докладчика, все они ежемесячно представляли справки о ходе выполнения работ по подготовке к отопительному сезону. На основе этих данных представлен отчёт в Министерство строительства и ЖКХ.

Из доклада неосведомлённому в этой сфере читателю, конечно, трудно будет понять, для чего проверяют все трансформаторные станции и  котельные, была ли вообще в этом необходимость. В пояснении нуждается также замена ветхих водопроводных, канализационных сетей, проводка электрических и газовых сетей по городу. Можно было указать, на каких улицах проведены эти работы. Неизвестно также, кто провёл капитальный ремонт МКД — региональный оператор, собственники жилья или ООО «Уютный дом»?

Изношенность основных фондов ЖКХ по городу Дагестанские Огни на сегодня, по словам автора, составляет 65%, а по некоторым из них доходит до 100%, особенно в котельных, где эксплуатируются котлы семидесятых годов.

 

Основная задача — борьба с платежами

Большие долги у города за потреблённый газ, поэтому, видимо, наш монополист «Межпром регионгаз Пятигорск» угрожает факсограммой уменьшить подачу газа городу-должнику.

В свою очередь их, коммунальщиков, пугают своими предписаниями Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Ростехнадзор по РД за несоблюдение техники безопасности на объектах техногенной опасности.

В своей информации докладчик не забыл напомнить о задолженности за поставленные энергоресурсы по городу, а это немалая сумма. Для решения данного вопроса распоряжением главы городского округа «город Дагестанские Огни»18.05.2015 года создана комиссия, разработан и утвержден комплексный план мероприятий.

По словам Шамсуллы Будакова, уже предпринимаются необходимые меры для решения проблемы задолженности: УЖКХ провело определённые работы по этой проблеме в своём предприятии, компромисс по реструктуризации долга за поставленные энергоресурсы будет достигнут с «Газпром межрегионгаз Пятигорск» и ОАО ДЭСК и службами города Дагестанские Огни — ООО «Теплосервис» и МУП «УЖКХ».

По его мнению, это придаёт им уверенность в том, что отопительный сезон начнётся вовремя и пройдёт без осложнений и сбоев.

— Определённая работа проводится и с населением города по погашению имеющейся задолженности за потребленные энергоресурсы через местную газету и телевидение, — говорит Ш. Будаков. — Но задолженность населения на октябрь текущего года по сравнению с 01.04.2015 года увеличилась на 10,0 млн. руб. Вопрос погашения задолженности за потребленные энергоресурсы находится на личном контроле у и.о. главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» Алахверди Халилова. Паспорта готовности объектов коммунального хозяйства мы постараемся получить к отопительному сезону, готовим необходимые документы, ведём переговоры с Ростехнадзором.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому мы решили посетить объекты коммунальной сферы и побеседовать с руководителями служб, с операторами некоторых участков, заодно выслушать мнение жильцов МКД о работе отопительных  систем.

 

К отопительному сезону готовы 

По словам директора ООО «Уютный дом» Кавказа Мусаева, они начинают подготовку к отопительному сезону уже весной. После прекращения подачи отопления в многоквартирные дома начинается осмотр и ремонт трубопроводов, чердачных и подвальных помещений, производится замена аварийных участков труб и частично вентиля.

— Для качественной подготовки жилищного фонда к зиме нам надо было проверить внутренние системы тепло-, водо- и электроснабжения, — говорит Кавказ Мусаев. — Косметический ремонт был проведен во многих подъездах домов. Надо отметить, что тяжело обстоит дело со сбором платежей  за техобслуживание, и прежние долги погасить жильцы не спешат.

ТСЖ «Уютный дом» заключило с 8 домами улицы Чкалова договоры, согласно которым теперь каждый человек, проживающий в этих домах,  может внести свою плату за газ руководителю ООО ГУК «Жилфонд»  Седретдину Абдулаеву.

 

Тепло2Мы вовремя подадим тепло

Вместе с директором ООО «Теплосервис»  Сагибом Муртузовым проверяем подготовку котельных № 1и 2.

— Котельные относятся к взрывоопасным производственным объектам, и к ним предъявляются особые требования, — говорит он. — Ежегодно органы надзора проверяют их и дают предписания. Следует правду сказать, в основных котельных на случай аварийных ситуаций должно быть резервное топливо и электроэнергия.

По словам директора, в некоторых местах теплотрассы пока ещё нет теплоизоляции, особенно в микрорайоне Черемушки, эти работы будут выполнены к отопительному сезону. Основными задачами  для них  сейчас  являются промывка и опрессовка систем теплоснабжения. То есть методом гидравлических испытаний выявлять слабые места трубопроводов, при необходимости проводить их ремонт.

— В целом, по итогам отопительного периода 2014-15 годов, снизилось количество обращений населения с жалобами по отоплению. Значительная часть обращений – информационного характера. Это вопросы о тарифах, уточнения дат отключения и подачи тепла, — говорит Сагиб Муртузов.

 

Работа операторов котельных

В котельной №1 полным ходом шли ремонтные работы. По словам мастера Араза Аразова, они уже устранили неисправности котлов и запорной арматуры. Произвели очистку дымоходов от сажи, проверили прочность крепления насосов, провели текущий ремонт в старых котлах

В детской поликлинике стоит котёл«VIADRUS» фирмы «Лемакс», ему в работе помогает водяной насос для циркуляции воды в системе. За всем следит умелый слесарь Акиф Сеидов. Он делится своим опытом работы с такими котлами в частном секторе.

— Если радиатор не прогревается равномерно, одна сторона горячая,  другая холодная, разная температура в верхней и в нижней части, значит, в него попал воздух, — говорит он. — Этот воздух можно выпустить при помощи краника.

Обслуживание котла системы отопления женской консультации  проводит слесарь Вадим Шихахмедов.

— Если на улице температура 18 градусов и ниже, то пора проверить систему отопления и запустить котёл, — говорит он. — Вовремя запускаю котёл и проверяю давление, наблюдая в течение 20-30 минут за его работой. Если  нет никаких сбоев, согрелась отопительная система, значит, котёл работает  хорошо. Сотрудники нашего учреждения были довольны работой отопительной системы в истекшем году.

Вот такая вырисовывается картина по готовности многоквартирного жилого фонда города к отопительному сезону. Ну а как он будет проходить, покажет время.

 

Мнения жильцов МКД

«Мы знаем, что согласно реформированию, проводимому в отрасли ЖКХ, финансирование работ по содержанию и технической эксплуатации жилищного фонда легло на плечи собственников жилых помещений, особенно после свободной приватизации. Теперь мы должны играть не последнюю роль в работе по содержанию своего жилья и его общего имущества, вовремя внося определённую сумму за техобслуживание. На общем собрании мы сами планируем и решаем, что необходимо делать в доме, чтобы зимой не было перебоев в предоставлении коммунальных услуг, а также аварий инженерных систем». Ахмед Мурадов, ул. Чкалова.

«Несмотря на то, что котельная находится на большом расстоянии от нашего дома, тепло к нам всё-таки поступает. Я обновил всю систему отопления своей квартиры, сохранив общую — дома. Мне хотелось бы от имени жильцов МКД поблагодарить тех, кто провёл капитальный ремонт во всех многоквартирных домах, благодаря чему появился уют и тепло.  Если мы хотим, чтобы все ремонтные работы общего имущества были выполнены вовремя, нам необходимо проконтролировать деятельность организации, обслуживающей дом». Адиль Челебов, ул. Калиниа, 1.

«Некоторые собственники во время ремонта прячут стояк и трубопровод за красивой кафельной плиткой, в случае аварийных ситуаций не подпускают нас к трубам, не дают возможность провести ремонт. В итоге страдают все жители дома. Нередки случаи, когда жильцы производят отбор воды из системы для технических нужд, а другие без согласования с правлением дома производят демонтаж отопительной системы своей квартиры, что приводит к нарушениям циркуляции воды во всей системе». Магомед Мустафаев, ул.Чкалова.

— Несмотря на заверения коммунальщиков о выполнении всех подготовительных работ, если в зимний период температура в квартире не будет соответствовать нормативу, вода не будет поступать, напряжение в электрической сети будет низкое, куда могут обратиться собственники – потребители коммунальных услуг? – спросил у меня житель микрорайона «Черемушки»  Раджаб Раджабов .

Отвечаем. Если сложится такая ситуация, собственники, прежде всего, должны обратиться в ТСЖ «Уютный дом» или ресурсоснабжающую организацию. При этом нужно убедиться, что обращение зарегистрировано. Если они не реагируют, то следует обратиться в органы местного самоуправления. Ну а если и они бездействуют, то для принятия мер административного воздействия в отношении виновных собственники могут обратиться в Госжилинспекцию РД.

Р.S.

Чтобы не допустить сбоев в запуске тепла, сегодня все службы должны работать в напряженном режиме.

Руководители соответствующих служб должны обеспечить  текущую оплату полученных ресурсов, а также в полном объеме погасить накопленную задолженность до начала отопительного сезона.

Не отрицаю, что могут быть и объективные причины (неплатежи,  нехватка средств, ветхие котлы и сети), но где-то, может быть, страдает и организация работы, тут необходимо найти виновных, которые понесут ответственность за невыполнение своих обязанностей.

Что комфорт, тепло и уют в доме зависят от многих нюансов, также должен понимать и каждый потребители жилищно-коммунальных услуг. Им самим надо заранее побеспокоиться о своем благополучии и проконтролировать деятельность ответственных лиц в период подготовки к отопительному сезону, проявлять больше активности и гражданской позиции.

Работники ЖКХ должны обеспечить подготовку жилищно-коммунального хозяйства к зиме, учитывая, что уже в начале отопительного сезона следует ожидать наступления первых заморозков. Большая, чем обычно, мобилизация сил и средств потребуется и в последующие месяцы, так как возможно наступление морозных периодов со снегопадами и метелями.

 

Рамазан ОСМАНОВ

№ 42, 23.10.2015

 

Яндекс.Погода
Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031