ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Саида ДЕВЛЕТХАНОВА (e-mail: gazetaogni@mail.ru)

В последнее время в соцсетях только и слышишь о недовольстве родителей по поводу огромного количества домашних заданий, мало того, подключилось и более старшее поколение. Школу и учителей не ругает только ленивый.

Рассуждают даже те, кто понятия не имеет о школьном процессе, о программах и методиках, которых обязаны придерживаться учителя. Ругают учителей за то, что хотят сделать из наших детей вундеркиндов. А разве это плохо?

Да, задают много. Да, надо много чего добывать самим из Интернета. Родителям приходится больше времени уделять своему ребенку, оказывая помощь в выполнении  заданий, в которых сами мало разбираются. И начинается у мамочек истерика – трудный стих дали выучить: «Люблю тебя, Петра творенье!» Поверьте, это может нам сложно выговорить, а для ребенка 21 века, который свободно выговаривает название компьютерных игр World of tanks, War thunder, Crossout, да еще без акцента, это не так и трудно, как нам кажется. Для этого и учатся наши дети выговаривать трудные слова, чтобы став взрослыми, не мучились при произношении  таких слов, как вундеркинд.

Сами, мало подозревая, толкаем детей на расхлябанность, неорганизованность. Наша переписка в WhatsApp начинается со слов: Всем привет! Что задали на дом? Такое ощущение, что кто-то один из нас, родителей, списал с доски домашние задания и быстро стер, чтоб дети не увидели, а они с чистой совестью объявляют нам: «Я не успел переписать».

Наше образование нацелено на то, что учителя должны научить детей учиться и 70% знаний дети должны добывать сами, привлекая в большей степени родителей, Интернет, репетиторов. Вот и получается  по старинке, что наше  дело — родить ребенка, кормить-одевать, а остальное все за нас сделают. Те, кто это осознал, взваливает эту ношу на себя и не сетует, ищет пути -выходы. А остальным приходится растрачивать нервные клетки на бесполезные возмущения. Дети все это слышат, авторитет учителя медленно, но верно ползет вниз.

 

КТО ВИНОВАТ, И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Придется думать нам с вами. Как сделать так, чтоб у учителя был непререкаемый авторитет, чтоб он стал элитой. А наши дети росли здоровыми и умными в конкурентной среде. Если родители не вкладывают в них уважение к взрослым и преподавателям, то трудно ждать достойных плодов от обучения.

От учителей мы ждем систематического, эффективного и надежного выполнения сложной деятельности, профессионализма, объективности. Педагог должен принимать во внимание индивидуальные особенности ребенка.

Учитель дополняет работу родителей, но не занимает их место. Во всем, что касается благополучия ребенка, родителям и учителям необходимо стремиться к сотрудничеству.

 

№ 42, 20.10.2017