Глава Дагестана поручил главам муниципалитетов завершить работы по приведению в порядок республиканского участка федеральной автодороги «Кавказ». О необходимости приведения в порядок отрезка федеральной трассы, ведущего от Махачкалы к самому южному городу Дагестана, говорил 26 мая на рабочем совещании, посвященном празднованию 2000-летия основания Дербента, и председатель Правительства РД Абдусамад Гамидов. «Это касается Каякентского и Дербентского районов, города Дагестанские Огни, так как неприглядный вид может испортить впечатление уже на подъезде к Дербенту», — заявил он. Председатель правительства потребовал в связи с острой нехваткой времени определить конкретных ответственных за каждый участок, так как «провалить работу мы просто не имеем права».
Нельзя сказать, что эта тема не поднималась властями Дагестанских Огней. Последние полгода глава городского округа Г. Галимов и глава администрации И. Мурадов почти еженедельно на аппаратных совещаниях поднимают ее, дают конкретные поручения по приведению территорий, непосредственно прилегающих к автодорогам федерального значения, в надлежащее состояние, ставят определенные задачи перед ответственными руководителями и требуют осуществления жесткого контроля за исполнением ими прямых служебных обязанностей. Однако каких-либо значимых результатов по устранению нарушений в области градостроительного законодательства по объектам, расположенным в придорожной полосе федеральной автодороги, к сожалению, не достигнуто.
Еще одним шагом к выполнению поручения Главы и Правительства РД стало принятие 8 июня главой администрации распоряжения о создании рабочей группы по наведению порядка на федеральной автодороге «Кавказ». Руководителем рабочей группы назначен и.о. главного архитектора К. Шамхалов, в нее также вошли начальник УИ и 30 Ш. Мирзоев, представитель ОАО ДСУ № 3 в г. Дербенте М. Гасайниев и инспектор по административному законодательству капитан полиции ОМВД России по г. Даг. Огни Н. Яралиев.
Рабочей группе поручено организовать работу по осуществлению мониторинга санитарного состояния, выявлению объектов капитального строительства, построенных и строящихся в придорожной полосе и полосе отвода с нарушением норм действующего законодательства. Перед членами рабочей группы поставлены конкретные задачи. Прежде всего каждому коммерческому объекту, пустующему земельному участку должен быть присвоен адрес, определено, на какие цели выделен земельный участок и под какие цели используется, то есть проведена полная инвентаризация. Члены рабочей группы также должны подготовить реестр нарушений по каждому коммерческому объекту, пустующему земельному участку и архитектурному облику на всей протяженности ФАД «Кавказ». Еще одно поручение касается ликвидации производственных объектов, функционирующих на федеральной автодороге, при этом каждый член группы должен по своей части выписать протокол и подготовить иск в суд. Должны быть ликвидированы рекламные щиты, установленные в нарушение законодательства, очищены водосточные проколы и каналы, расположенные внутри полосы отвода. Предусмотрены также ежедневный вывоз мусора МБУ «Зеленый город», освещение автодороги, расширение ее до 4-х полос, установка стел на границах города на севере и юге и светофоров на перекрёстках улиц Некрасова. Гаджиева и у въезда в СОШ № 3.
Несомненно, для решения этих задач нужна совместная эффективная работа всех служб федерального, республиканского и местного значения, отвечающих за порядок вдоль федеральных трасс. Но и без поддержки и помощи тех, кто организовал коммерческую деятельность на территории, граничащей с федеральной дорогой «Кавказ», не обойтись.
Обо всем этом первый заместитель главы администрации А. Халилов говорил на встрече с предпринимателями города, состоявшейся 8 июня в актовом зале Дворца культуры. Во встрече также приняли участие начальник ОМВД России по г. Даг. Огни Э. Гасанов, главный архитектор К. Шамхалов, директор МБУ «Зеленый город» Н. Агагюлов, представители УБЭП республики и «Автодора». Выступая перед собравшимися, они констатировали, что состояние придорожной полосы в черте Дагестанских Огней не соответствует предъявляемым требованиям. По федеральной трассе перемещаются руководители республики, транспортные средства из других городов и регионов. От состояния чистоты и порядка на придорожной полосе складывается мнение обо всем городе, по нему оценивают работу местных органов власти. Было обращено внимание на имеющиеся факты незаконной организации коммерческой деятельности на территории, граничащей с федеральной трассой. Никто не запрещает горожанам заниматься предпринимательской деятельностью, но она должна быть законной, в соответствия требованиями Налогового и Градостроительного кодексов РФ, Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», других нормативных документов.
На трассе в основном расположены крупные магазины, рестораны, кафе, их владельцы неплохо зарабатывают, а вокруг коммерческих застроек сплошная антисанитария — кучи целлофановых пакетов, мешков и прочего мусора. Предприниматели не благоустраивают прилегающие территории, не наводят порядок и чистоту и зачастую не заключают договоры на вывоз мусора с соответствующей организацией. Вдоль автодороги имеется немало заброшенных участков, заросших камышом и превращенных в мусорные свалки. Много здесь и недостроенных объектов, которые портят архитектурный вид, при этом у значительного числа владельцев объектов нет документов на землю. Внешний вид некоторых зданий и сооружений тоже оставляет желать лучшего. Блеклые фасады, окна и двери, давно не видавшие краски, потрескавшаяся штукатурка… Многие владельцы торговых объектов выкладывают свои товары на тротуаре, едва не выходя на проезжую часть дороги. В нарушение действующего законодательства на федеральной дороге устанавливаются рекламные щиты.
Участники встречи призвали предпринимателей совместно провести мероприятия по соблюдению нормативных санитарно-эстетических требований. В первую очередь от них требуется за собственные счет асфальтировать прилегающую к их объектам территорию либо выложить ее плиткой, установить камеры наружного видеонаблюдения, убрать незаконные рекламные щиты, загородить строящиеся объекты, убрать складируемые на обочине дороги стройматериалы, отремонтировать фасады зданий, заключить договор с МБУ «Зеленый город» на вывоз мусора и т.д. Для решения этих задач предприниматели избрали из своего состава актив.
Предпринимателям четко и ясно дали понять – если они сами не начнут исправлять недостатки и устранять нарушения, то это сделают без них, но при этом пострадает их бизнес. Ведь если работа по приведению федеральной трассы «Кавказ» в нормативное состояние не будет начата и завершена в кратчайшие сроки, то управление автодорогами попросту установят вдоль всей трассы высокие ограждения, что неминуемо будет значить для многих предпринимателей крах их бизнеса. Так что альтернативы нет.
Н. КАСИМОВА.
№ 24, 12.06.2015