ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Рамиля Алистанова
Воспитатель МБДОУ №3 «Улыбка»

Детство – ценнейший период в жизни человека, определяющий перспективы становления его личности.

В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента, который в дальнейшем позволяет ребёнку успешно осваивать любые знания и навыки. У детей психические процессы лучше формируются в игровой деятельности. В дошкольном возрасте важно разбудить мышление ребенка, его познавательную активность, чтобы он научился сам искать знания. Ребенок, приученный с раннего детства к действию по инструкции, по готовому рецепту «типового решения» теряется там, где от него потребуется самостоятельное размышление и решение.

В результате единства обучающих и воспитательных воздействий, принципа постепенного усложнения обучающей задачи и правил игры способствующих становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребенка, создаются условия, имеющие огромное значение для учебной деятельности и полноценной жизни в коллективе сверстников.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его интеллектуально-познавательных способностей, формирование таких мыслительных умений и навыков, которые легко позволяют осваивать новое.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, невозможен без активной работы мысли.

Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребенка умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения.  Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.

Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Весь комплекс игр и упражнений – это длительная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения – ее ступеньки. На каждую из этих ступенек ребенок обязательно должен встать. Если какую-то из них он пропустит, то подняться на следующую ему будет значительно труднее. Если же он очень быстро бежит по лесенке, значит, эти ступеньки он уже «перерос» — и пусть бежит. Но впереди обязательно появится такая, перед которой он приостановится. Здесь надо будет ему помочь. Так давайте же сделаем это вместе.

 

№ 08, 28.02.2020

Яндекс.Погода
Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31