ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

ПРОКУРАТУРОЙ ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

При осуществлении надзора за исполнением законодательства в области здравоохранения прокуратурой города первостепенное внимание уделяется на полноту и качество оказываемых гражданам экстренной медицинской и первичной медико-санитарной помощи, соблюдение требований ФЗ № 326-ФЗ от 09.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию государственной программы Республики Дагестан «Развитие здравоохранения в Республике Дагестан на 2015-2020 годы», в том числе и вопросов соблюдения требований законодательства в сфере закупок в ГБУ РД «Центральная городская больница городского округа «Дагестанские Огни.

Порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию предусмотрен приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (в редакции от 11.01.2017) «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования», где указано, что ежемесячно, в течение пяти рабочих дней месяца, следующего за месяцем, за которой страховой медицинской организацией будет осуществляться оплата медицинской помощи, оказанной медицинским учреждением по договорам по обязательному медицинскому страхованию.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» за неуплату или несвоевременную оплату медицинской помощи, оказанной по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, страховая медицинская организация за счет собственных средств уплачивает медицинской организации пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день возникновения просрочки, от неперечисленных сумм за каждый день просрочки.

В нарушение вышеуказанных норм, со стороны страховых медицинских учреждений допускались случаи несвоевременной (от 15 до 55 дней просрочки) оплаты медицинской помощи, оказанной ЦГБ по договорам.

Между тем, ГБУ РД «ЦГБ» не произвели исчисление и не предъявили к оплате страховым медицинским организациям пеней за несвоевременную оплату медицинской помощи, что является нарушением требований законодательства.

Кроме того, лечебным учреждением длительное время не принимались меры по своевременному взысканию дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшиеся с 2017- 2020 годы.

Бывшим главным врачом больницы, выполнявшим в указанном учреждении организационно-распорядительные функции, были приняты на работу работников сверх утвержденного штата, а также незаконно установлены дополнительные надбавки, доплаты, персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам работников.

Таким образом, им были допущены нарушения требований постановлений Правительства Республики Дагестан от 08.10.2009 № 346 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Дагестан (в ред. от 30.10.2015 № 304), от 18.08.2009 № 264 «Об утверждении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в государственных учреждениях РД и требований письма ТФОМС от 15.01.2013 № 01-03/176/ главврачом ЦГБ произведены неправомерные расходы на выплату заработной платы, надбавок и доплат работникам учреждения, вследствие чего значительно возросла кредиторская задолженность перед поставщиками товаров (лекарственных средств и продуктов питания).

Руководителем медицинского учреждения неправомерно были приняты договорные обязательства, не обеспеченные денежными средствами. Вследствие чего, в нарушение статей 161, 162 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, им были приняты обязательства по закупке лекарственных средств, продуктов питания и по текущему ремонту, сверх доведенных государственным заданием ТФОМС РД средств, что привело к образованию кредиторской задолженности в крупном размере.

По выявленным нарушениям, для проверки и принятия процессуального решения в рамках расследуемого уголовного дела, прокуратурой города следственному органу направлено требование, а также руководителю ГБУ РД «ЦГБ городского округа «город Дагестанские Огни» и Министру здравоохранения Республики Дагестан направлены представления об устранении выявленных нарушений и недопущения их впредь.


ПРОКУРАТУРОЙ ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее-ФЗ № 273) профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

– предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы; – проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

Согласно ч. 4 ст. 12.1 ФЗ № 273 лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее- ФЗ № 25) при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности;  анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ); паспорт; трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; документ об образовании; документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу; заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона; иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, которые установлены ФЗ № 273 и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных ФЗ № 273.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе при осуждении его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.

Форма заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (учетная форма № 001-ГС/у) утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н.

Проверкой установлено, что в личных делах муниципальных служащих, принятых на должности муниципальной службы в период 2020-2021 гг. нет сведений об отсутствии судимостей, несмотря на наличие заявлений служащих о согласии на обработку персональных данных, что не дает возможность с полной уверенностью установить отсутствие судимости, исключающей возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы.

В личных делах некоторых муниципальных служащих отсутствуют заключения медицинского учреждения об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу.

Кроме того, в соответствии со статьей 15.1 ФЗ № 25-ФЗ гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу, представляют представителю нанимателя сведения о размещении информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Между тем, основаниями для расторжения трудового договора с муниципальными служащими являются  несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст.13,14, 14.1 и 15 Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ (в редакции от 27.10.2020) «О муниципальной службе», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу, непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона № 273-ФЗ (п. 9.1 введен Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ).

В целях устранения выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции главе администрации городского округа «город Дагестанские Огни» внесено представление.


СРОК ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В СУД ЗА СУДЕБНОЙ ЗАЩИТОЙ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

Наиболее эффективной и часто применяемой формой защиты трудовых прав работников является судебная защита, когда работник обращается в суд за разрешением индивидуального трудового спора.   

Индивидуальный трудовой спор – это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда).                                      

Также к индивидуальным трудовым спорам относятся спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора. Следует отметить, что трудовым законодательством сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора различны и их несоблюдение без уважительных причин повлечет невозможность восстановить свои трудовые права.

Основным является трехмесячный срок, в который работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, который начинает исчисляется со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (статья 392 Трудового кодекса РФ).                         

К исключениям относятся следующие случаи:

•  спор об увольнении – обращение в суд возможно в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;

• спор о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, — обращение в суд возможно в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении;

• решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии;

• работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

При пропуске по уважительным причинам сроков обращения в суд они могут быть восстановлены судом.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и др.).

Важно знать, что при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от уплаты государственных пошлин.


КАКИЕ РАБОТЫ ДОЛЖНА ВЫПОЛНЯТЬ УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ?

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Решение о выборе способа управления многоквартирным домом – компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (статья 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам в этом доме.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.2013.

Согласно указанному перечню для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме должны проводиться работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций многоквартирных домов (фундаментов, стен, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов).

Кроме того, обязательными являются работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (мусоропроводов, электрооборудования, систем вентиляции и дымоудаления, водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения, теплоснабжения, внутридомового газового оборудования, а также работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифтов в многоквартирном доме).

Указанный перечень выполняемых работ может быть дополнен по решению общего собрания собственников помещений МКД с одновременным увеличением платы за предоставленные услуги.

Несоблюдение прав и обязанностей влечет административную ответственность организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом. Если организация допустит ненадлежащее состояние общего имущества дома (лестничных площадок, лифтов, кровли и т.д.), то может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений) и 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии, либо с нарушением лицензионных требований).

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами также влечет за собой ответственность организаций по статье 7.23 КоАП РФ.

Органом, осуществляющим контрольные функции в отношении организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, является Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан.

_

Шекерханум Тагирова

Помощник прокурора г. Дагестанские Огни

_

№ 14, 16.04.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Погода
Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31