ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Как уже сообщалось, 13 мая 2015 года в конференц-зале администрации города состоялась 29-я сессия Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни», которую открыл и провел его председатель Галим Галимов.

Выступая по первому вопросу повестки дня – «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «город Дагестанские Огни»», заместитель председателя Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» Я. Оруджев отметил, что на состоявшейся 6 апреля 2015 года сессии был принят проект решения о внесении в изменений и дополнений в Устав городского округа «город Дагестанские Огни», касающихся системы выборов в представительные органы власти.

Уставом города была предусмотрена смешанная система выборов, основанная на сочетании двух систем представительства — пропорциональной и мажоритарной, т.е. когда половина депутатов избирается по партийным спискам, а другая половина — по одномандатным округам. На прошедших 12 мая публичных слушаниях принято решение о том, чтобы выборы в представительные органы власти в городе проводить по пропорциональной избирательной системе. Я. Оруджев призвал депутатов определиться с численностью представительного органа местного самоуправления. По положению, если численность населения составляет от 30 до 100 тысяч, число депутатов должно составлять не менее 20.

Мнение депутатов по данному вопросу разделились. Депутат Р. Алисултанов предложил оставить прежнюю численность, т.е. 17 депутатов, а депутаты Н. Бабаев и Р. Тагиров считают, что эту цифру необходимо увеличить до 22: чем больше депутатов представляют население города, тем, по их мнению, лучше, тем более что на бюджет города это никак не влияет. Депутат Р. Абдурахманов выступил за смешанную систему выборов: такая система, по его словам, не противоречит Конституции РФ, в соответствии с которой каждый человек имеет право избирать и быть избранным.

Депутаты при 5 «против» и 9 – «за» проголосовали за пропорциональную избирательную систему и представительный орган местного самоуправления в составе 22 депутатов.

Затем с отчетом об исполнении бюджета городского округа «город Дагестанские Огни» за 2014 год на сессии выступил руководитель финансового управления в городском округе «город Дагестанские Огни» Ф. Мурадов.

— Согласно утвержденному решением Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» бюджету городского округа «город Дагестанские Огни» на 2014 год, — сказал он, — его доходная часть была определена в объеме 373 522 тыс. руб., в том числе по собственным доходам от налогов, сборов и иных платежей – 60 400 тыс. руб. и безвозмездным поступлениям в виде субсидий и субвенций – 313 122 тыс. рублей. В соответствии с решениями Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» «О внесении изменений в решение «О бюджете городского округа «город Дагестанские Огни» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»» от 31.12.2014 № 202 средства по группе доходов «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», передаваемые бюджету городского округа в виде дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета РД увеличены на 110 241 тыс. рублей.

Фактически за 2014 год в бюджет городского округа зачислено доходов в сумме 470 183 тыс. руб., в том числе собственных доходов, поступающих в виде налогов, сборов и иных платежей, – 47 180 тыс. руб. и в виде безвозмездных поступлений — в сумме 423 042 тыс. рублей.

Исполнение доходной части бюджета городского округа за год в разрезе налоговых и неналоговых источников, по словам докладчика, характеризуется следующими данными:

Налог на доходы физических лиц зачислен в бюджет городского округа за год в размере 10 015 тыс. руб., обеспечив тем самым поступление 2,1 % доходов от налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, входящего в подгруппу «Налоги на совокупный доход», сложилось за 2014 год в сумме 4 068 тыс. рублей.

Налоги на имущество зачислены в бюджет городского округа за истекший год в объеме 17 744 тыс. руб., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городского округа, — в размере 1 624 тыс. руб.; земельный налог в доходах бюджета городского округа фактически составил 16 120 тыс. рублей.

Доходы по подгруппе «Государственная пошлина» учтены в бюджете в виде государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ), и зачислены в бюджет городского округа в общем объеме 406 тыс. рублей.

По подгруппе «Прочие неналоговые доходы» доходы в бюджет поступили в сумме 11 377 тыс. руб., в том числе: прочие неналоговые доходы — в сумме 2 361 тыс. руб.; плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях — в сумме 9 016 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ получены за 2014 год в объеме 423 042 тыс. руб., в виде: дотаций — в объеме 80 762 тыс. руб.; субсидий — в объеме 78 774 тыс. руб.; субвенций — в объеме 225 215 тыс. руб.; иных межбюджетных трансфертов — в объеме 38 291 тыс. рублей.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, в объеме 39,0 тыс. руб. уменьшил группу «Безвозмездные поступления» и в целом доходную часть бюджета.

Объем расходов бюджета городского округа за 2014 год составил 474 120 тыс. рублей. Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» за истекший период составили 41 541 тыс. руб., по разделу «Мобилизация и вневойсковая подготовка» — 1 195 тыс. рублей. На раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» направлено 2 195 тыс. рублей. По разделу «Национальная экономика» объем финансирования расходов составил 13 034 тыс. руб., по разделу «ЖКХ» — 32 574 тыс. рублей.

Из бюджета города по разделу «Образование» израсходовано средств в сумме 328 690 тыс. рублей. Расходы на содержание учреждений культуры по разделу «Культура и кинематография» за 2014 год составили 23 718 тыс. руб., по разделу «Социальная политика» — 25 233 тыс. рублей. На раздел «Здравоохранение» направлено 3 500 тыс. руб., на раздел «Физическая культура и спорт» — 298 тыс. руб., на раздел «СМИ» — 1 840 тыс. рублей. Расходы по обслуживанию муниципального долга в 2014 году составили 302 тыс. рублей.

Депутаты единогласно утвердили отчет руководителя финансового управления городского округа об исполнении бюджета городского округа «город Дагестанские Огни» за 2014 год.

Выступивший на сессии начальник УЖКХ Ш. Будаков ознакомил депутатов с Положением об общественном совете по контролю в сфере ЖКХ на территории городского округа «город Дагестанские Огни».

— Общественный совет, — отметил он, — осуществляет общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства и проведение мероприятий по предупреждению и недопущению правонарушений и преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа и иными органами исполнительной власти с целью реализации задач по реформированию ЖКХ и развития территориального общественного самоуправления на территории городского округа.

Общественный совет формируется на началах добровольности участия в ее деятельности представителей социально ориентированных некоммерческих организаций и граждан, проживающих на территории городского округа. Он призван обеспечить согласование интересов жителей города-потребителей ЖКУ с органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти, органами власти РД и их структурными подразделениями, действующими на территории города, субъектами, осуществляющими деятельность по управлению МКД и ресурсоснабжению, и сформировать систему общественного контроля, направленного на устранение условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений в сфере ЖКХ.

Ш. Будаков подробно остановился на целях, задачах и функциях общественного совета, его структуре, рассказал о том, как формируется состав совета, каким образом будет осуществляться его деятельность и т.д.

Заслушав информацию начальника УЖКХ, депутаты единогласно приняли Положение об общественном совете по контролю в сфере ЖКХ на территории городского округа.

Перейдя к следующему вопросу, председатель Собрания депутатов городского округа Г. Галимов ознакомил депутатов с ходатайством педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 5» о присвоении учебному заведению имени Героя Советского Союза Александра Ильича Рыбникова. Г. Галимов напомнил, что А. Рыбников родился в 1919 г. в Ставропольском крае в семье казака. В детстве вместе с родителями переехал в Дагестан, жил в сел. Аксай, где и окончил школу. В 1940 г. окончил Дагестанский педагогический институт, преподавал литературу и историю в дагогнинской школе. В 1942 г. был призван в ряды Красной Армии и направлен в военное училище. Осенью того же года окончил ускоренные курсы 1-го Бакинского пехотного училища. Был направлен на фронт под Орджоникидзе и назначен помощником взвода противотанковых ружей. Воевал на Северном Кавказе, 4-м Украинском, 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах. Был четырежды ранен. Отличился при штурме столицы Восточной Пруссии г. Кенигсберга. В апреле 1945 г. батальон капитана Рыбникова в уличных боях за Кенигсберг уничтожил до 200 гитлеровцев и свыше тысячи взял в плен. Вернулся на родину, жил в г. Ессентуки. Умер 30 сентября 1989 года. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны, орденом Красной Звезды. В г. Калининграде, на ул. Чайковского, где дрался с фашистами батальон Рыбникова, установлен памятный обелиск.

Депутат Изет Бабаев приветствовал присвоение МБОУ «СОШ № 5» имени Героя Советского Союза А. Рыбникова, с которым, будучи заместителем директора этой школы, поддерживал связь. Ходатайство полколлектива школы было поддержано всеми депутатами, а главе администрации поручено изыскать средства на установку мемориальной доски А. Рыбникову на здании школы.

Далее депутаты рассмотрели депутатский запрос своей коллеги Н. Гайдаровой, касающийся размера корректирующего коэффициента К-2 по единому налогу на вмененный доход по некоторым видам предпринимательской деятельности, в который в соответствии с поручением Председателя Правительства РД решением Собрания депутатов городского округа № 135 от 3 октября 2013 г. были внесены изменения. Как отметила в своем выступлении Н. Гайдарова, эти изменения коснулись таких видов предпринимательской деятельности, как розничная торговля, общественное питание, оказание бытовых услуг, размещение рекламы, оказание услуг по временному размещению и проживанию. Но существенное увеличение корректирующего коэффициента К-2 произошло в розничной торговле и общественном питании. В первом случае К-2 увеличился с 0,28 до 0,52, во втором – с 0,34 до 0,52. Таким образом, если тем, кто трудится в розничной торговле, до внесения изменений нужно было платить 126 руб. за 1 кв. м, то после — 262 руб., в общественном питании — вместо 92 руб. за 1 кв. м 140 рублей. Т.е. налоги возросли в 2 и 1,5 раза соответственно.

Н. Гайдарова напомнила, что Президент России В. Путин в своем обращении к Федеральному Собранию в конце прошлого года и на встрече с активом предпринимателей обратил особое внимание на развитие малого и среднего бизнеса в условиях кризиса и указал на недопустимость увеличения налогов. Дано поручение Правительству до 1 июля 2015 года подготовить закон о двухгодичных налоговых каникулах для предпринимателей, начинающих свой бизнес впервые. Разработана программа выхода России из кризиса, где также говорится о поддержке малого и среднего бизнеса на всех уровнях власти.

Дагестанские Огни, — подчеркнула депутат, — относятся к 6-й категории городов, где высокие безработица и дотационность, где отсутствует экономическая составляющая для развития города, где низкий уровень жизни. И в этих условиях мы поднимаем налоги в 1,5-2 раза. Кстати, в Дербенте в розничной торговле платят налоги из расчета 162 рубля за 1 кв. м.

Н. Гайдарова предложила отменить решение Собрания депутатов от 03.10.2013 № 135, а налоговым органам произвести перерасчет налоговых сборов по прежним корректирующим коэффициентам.

Свои мнения по обсуждаемому вопросу высказали и депутаты, и представители администрации города. Заместитель главы администрации А. Наврузбеков считает, что снижение корректирующего коэффициента К-2 отрицательно повлияет на собираемость местных налогов, а плановые налоговые назначения выполнять надо, иначе сложно рассчитывать на получение дотаций из республиканского бюджета. Депутат Р. Алисултанов, в свою очередь, считает, что нельзя ущемлять интересы предпринимателей, иначе они уйдут «в тень». Возвращаться к прежнему уровню корректирующего коэффициента нельзя, убежден первый заместитель главы администрации А. Халилов, однако снизить его все же надо — к примеру, до уровня в Дербенте. У директора МБУ «ДЕЗЗ» М. Изилова иное мнение – в соседнем Дербенте покупательская способность выше, да и товарный оборот больше. Заместитель председателя Собрания депутатов Р. Баркаев предложил выявлять тех, кто не стоит на налоговом учете, снизить неформальную занятость населения, покончить с «серой» зарплатой, а не возлагать налоговое бремя на тех, кто работает на законных основаниях. По словам заместителя начальника отдела экономики С. Галимова, созданная в городе рабочая группа по снижению неформальной занятости населения уже обследовала 74 объекта, на 30 из них выявлены факты приема на работу без заключения трудового соглашения, многие вообще не состоят на налоговом учете, а значит, не платят налогов. Начальник УИ и ЗО Ш. Мирзоев озвучил следующие цифры: после увеличения страховых отчислений 300 из 600 индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговой службе, официально закрылись, но при этом продолжают работать. Им выгоднее оплачивать 500 руб. штрафа при проверках, чем становиться на учет и платить налоги, которые намного превышают эту цифру. Депутат Н. Бабаев предложил создать комиссию, которая тщательно изучит этот вопрос и внесет свои предложения на очередную сессию, предварительно получив заключение контрольно-счетной палаты.

После долгого обсуждения депутатами было принято решение создать комиссию под председательством депутата М. Магомедова, которая подготовит предложения по принятию корректирующего коэффициента К-2 по единому налогу на вмененный доход на очередную сессию депутатов Собрания городского округа.

Затем с предложением внести изменения в Положение контрольно-счетной палаты городского округа «город Дагестанские Огни» на сессии выступил ее председатель Н. Бабаев. Изменения касаются полномочий КСП, теперь в них будет также входить осуществление аудита в сфере закупок и проверок квартальной отчетности главных распорядителей бюджетных средств. Изменения коснулись и штатной численности КСП: она установлена в количестве 4 человек – председателя и трех инспекторов, должность заместитель председателя КСП упразднена.

Председатель КСП городского округа «город Дагестанские Огни» Н. Бабаев также представил отчет о работе, проделанной КСП за 2014 год (читайте в следующем номере).

Работа контрольно-счетной палаты городского округа за 2014 год признана депутатами удовлетворительной.

Далее депутаты рассмотрели представление Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры, в соответствии с которым внесли изменения в Устав городского округа «город Дагестанские Огни», касающиеся осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа

С просьбой об оказании содействия в реализации инвестиционного проекта на территории города Дагестанские Огни — выделения земельного участка на сессии выступил предприниматель Ф. Кахриманов. Он напомнил, что Республика Дагестан является одним из крупнейших производителей винограда в России. Вместе с тем на территории РД отсутствуют современные предприятия по глубокой переработке отходов виноделия.

— Глубокая переработка виноградного сырья, — пояснил он, — является относительно новым направлением инновационной деятельности виноградарства и виноделия и становится наиболее актуальным в современных социально-экономических условиях. Нами инициирована реализация в республике инвестиционного проекта «Глубокая переработка отходов виноделия и производство из них готовой продукции». Проектом предусматривается строительство инновационного предприятия по переработке отходов виноделия (коньячная барда, дрожжевые осадки, виноградная выжимка, семена). В настоящее время в республике ежегодно выбрасывается и смывается более 50,0 тыс. тонн отходов переработки винограда и виноделия, нанося значительный ущерб экологии. Реализация проекта позволит переработать полный объём отходов виноградарства и виноделия в республике и ориентировочно получить 100 тонн полифенолов винограда, около 600 тонн винной кислоты и 200 тонн виноградного масла, которые имеют спрос как на территории России, так и за рубежом.

Выбор площадки для размещения производства, по словам докладчика, определен исходя из того, что наибольшие площади виноградников республики сосредоточены в близлежащих Дербентском, Каякентском и Карабудахкентском районах республики — около 60 % всех площадей, где осуществляется более 65% валового сбора винограда. Кроме того, на незначительном расстоянии от г. Дагестанские Огни расположены крупные предприятия винодельческой и винно-коньячной промышленности республики — ОАО «Дербентский коньячный комбинат» и ОАО «Дербентский завод игристых вин».

Инициатор проекта — индивидуальный предприниматель З. Шихов, стоимость проекта — 1500,0 млн. руб., срок окупаемости — 3,5 года. В случае его реализации для горожан будут созданы 200 новых высокопроизводительных рабочих мест, улучшится экономика республики, увеличатся отчисления и поступления в бюджеты всех уровней. В местный бюджет города ежегодно дополнительно поступят около 30,3 млн. рублей в виде налогов.

Для реализации проекта необходим земельный участок площадью не менее 2 га, и Ф. Кахриманов обратился за содействием в этом вопросе.

В поддержку проекта выступили депутаты Н. Гайдарова, Р. Тагиров, а также первый заместитель главы администрации А. Халилов и руководитель финансового управления в городском округе Ф. Мурадов. В итоге депутаты приняли решение выделить 2 га земли под строительство инновационного предприятия,

Выслушав информацию, представленную главой администрации И. Мурадовым, депутаты решили средства на содержание расходных обязательств в сумме 11000,0 тыс. руб. на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, предусмотренных распоряжением Правительства РД № 350 от 31.10.2014, изыскать за счет дополнительных поступлений доходов в бюджет городского округа. Депутаты также утвердили Правила разработки прогнозного Плана приватизации муниципального имущества городского округа «город Дагестанские Огни».

Подводя итоги сессии, глава города Г. Галимов поблагодарил депутатов за плодотворную работу и призвал их и дальше работать над проблемами, которые волнуют дагогнинцев.

 

Н. КАСИМОВА.

№ 21, 22.05.2015 г.

Яндекс.Погода
Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031