ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

WP_20150723_11_10_51_ProДевять лет назад министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что все микроавтобусы «Газель» старого образца должны быть заменены на специальные автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок. Министр не установил сроков, но, тем не менее, в настоящее время во многих городах России уже закончилась эпоха пассажирских перевозок с использованием «Газелей».

Основная причина принятия такого решения чиновниками — высокий рост ДТП с участием «Газелей».

Наш город так же нуждается в транспортной реформе и не только в части замены «Газелей» на безопасные автобусы, но и в ряде других не менее важных аспектах, которые мы с вами рассмотрим в данной статье.

На этой неделе произошла страшная трагедия с жителями селения Анди — микроавтобус «Газель» сорвался в пропасть на глубину 200 метров в Веденском районе Чеченской республики, погибло 11 человек. Редакция газеты приносит глубокие соболезнования близким и родным погибших. И это один из многих случаев ДТП в России, именно с участием микроавтобусов марки «Газель».

В Дагестанских Огнях осуществляют свою деятельность несколько маршрутов в черте города и за его пределами.

Пассажиры маршрута № 1 зачастую высказывают свои недовольства по поводу отсутствия четкого графика, в выходные и праздники маршрут не работает и т.д. Эти жалобы обоснованы и имеют место быть.

Многие огнинцы также поддерживают мнение о том, что тариф на проезд в маршрутном такси Огни-Дербент — 25 рублей — необоснованно завышен. Материальный уровень жизни в городе и так невысок, зарплаты у людей маленькие, например, для семьи имеющей двоих детей студентов, обучающихся в Дербенте, только лишь транспортные расходы в день составят не менее 100 рублей, а в месяц, примерно, до 3000 рублей. Как правило, для нашего региона, это существенные доходы.

Хотя, практика других городов России показывает положительную тенденцию при снижении цен на проезд, например, в городе Петрозаводске новоизбранный мэр Галина Ширшина снизила стоимость проезда в городском транспорте с 17 рублей до 10, частные перевозчики Петрозаводска также были вынуждены снизить цену с 20 рублей до 15. Что произошло? После снижения стоимости проезда в общественном транспорте количество пассажиров выросло на 40 %, а увеличение доходов предприятия составило 12 %.

В Огнях услуги по пассажирским перевозкам монопольно осуществляет ООО «Огни Автотранс», оно же диктует цены и условия качества перевозок. Представители ООО «Огни Автотранс» объясняют цену на свои услуги в 25 рублей, якобы просчитанную в соответствии с тарифом, взятым из Приказа Минэкономразвития РД № 676-од, но если тот же самый тариф просчитать самостоятельно, также руководствуясь Приказом № 676-од, то получится совершенно другая сумма с разницей в 37,5 %.

При километраже в 14 единиц и тарифе 1,09 сумма составляет 15,26 рублей. Различие в 10 рублей колоссальное, особенно если учитывать тот невысокий материальный уровень жизни местного населения. Так на примере семьи с двумя студентами экономия может составить 1200 рублей в месяц.

Давайте представим на минуту, что муниципалитет Дагестанских Огней покупает в собственность несколько больших автобусов и предоставляет услуги по перевозкам пассажиров, при этом, на тендере выигрывают еще 2-3 частные организации, которые также будут предоставлять услуги транспортной экспедиции граждан. У каждой из данных организации свой отличительный цвет автобусов. Что происходит? Начинает формироваться здоровая конкурентная среда. Это обязательно повлечет за собой снижение цен и повышение качества предоставленных услуг. Особое внимание будет уделяться безопасности перевозок. Потребитель начинает ставить приоритет над тем или иным цветом автобусов, который наиболее ему предпочтителен, а транспортные компании стремятся улучшить свой сервис в обход соперников. Все это увеличивает пассажиропоток, приносит прибыль в городской бюджет, плюс новые рабочие места в городе.

Очень удобная и ожидаемая населением транспортная реформа вполне осуществима и причем без особых усилий и потерь для городского бюджета, нужно лишь волевое решение местных властей и немного нашего человеческого участия в потребностях города, любви к нему, тогда наш город превратится в один из самых привлекательных, благоустроенных и современных городов Дагестана, хотя бы в плане транспортной инфраструктуры.

Татьяна МУСАЕВА.

№ 30, 24.07.2015 г.

Яндекс.Погода
Июнь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930